«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Взрывной рост

За полгода коллектив «Олкона» наверстал отставание по производственной программе, которое образовалось в начале года. О секретах эффективного управления коллективом, об Оленегорске рассказывает генеральный директор «Олкона» Сергей Гнилицкий.

s.p_.-gnilickij_.jpg

Результат приходит к тем, кто работает командой. У Вас есть пример, когда именно команда добивается результата?
— Пример самый свежий: возьмем результаты второго квартала. В первом у нас был серьезный провал по горной массе, по выпуску концентрата, по себестоимости нашей продукции. Но мы все вместе отработали второй квартал так, что подтянулись практически по всем показателям: не только по объемным, но и по себестоимости. Даже сделали небольшой задел на будущее в плане производства готовой продукции, по горной массе и по продажам концентрата потребителям. Это плоды нашей коллективной работы. Эффективно сработал каждый. Результат мы с вами видим.
Есть предположения, что через восемь-девять лет добыча руды в карьерах станет нецелесо¬образной. Как отражаются такие предположения на будущем и перспективах комбината и города?
— Рынок диктует жесткие правила. Концентрат дешевеет длительное время, но мы можем и должны менять эти правила в свою пользу. Здесь дело даже не в сырьевой базе. Дело не в том, что ее там осталось на 10-20-30 или 50 лет, дело в том, насколько эффективно мы эту базу отрабатываем. Если мы сможем делать это дешево, мы сможем работать достаточно длительное время. Если каждый работающий на комбинате будет понимать, что та работа, которую он делает, может выполняться более эффективно, и применять эти способы, то мы будем работать гораздо дольше, чем эти десять лет, о которых все сейчас говорят.
Какие инвестиционные проекты позволяют «Олкону» конкурировать на рынке?
— Мы конкурируем внутри компании, поскольку вся наша продукция идет на Череповецкий металлургический комбинат. Поэтому у нас такая здоровая и дружеская конкуренция с «Карельским окатышем»: постоянно сравниваемся в себестоимости передела, видим, что где-то мы лучше, где-то они лучше. Эта работа не прекращается. Если упоминать что-то из инвестиций, наверное, стоит отметить новый комплекс сушки. Мазута мы стали тратить меньше процентов на 15. Это показало окончание предыдущего сезона, когда мы вывели сушку на нормальный эксплуатационный режим.
С вводом в эксплуатацию крутонаклонного конвейера мы получили существенное снижение удельных затрат на топливо при транспортировке руды через КНК на 40-50 процентов.
Система позиционирования станков позволила сделать бурение менее затратным, поскольку исключила перебуры. Машинисты не бурят лишних скважин, они бурят только то, что указано в проекте, со стопроцентной исполняемостью. Начали применять бетонный раствор вместо обсадных металлических труб. Это тоже дало эффект: фабрика забыла, что такое попадание обсадных труб в дробилки. Мы внедрили систему контроля давления в шинах на большегрузных автосамосвалах. Сейчас у нас лучший показатель в отрасли по ходимости шин на самосвалах с грузоподъемностью в 136 тонн. Колеса ходят более 100 тысяч километров. Это отличный показатель, при том, что этот проект был не самый затратный, но, наверное, один из самых эффективных.
Надо понимать, что комбинат — это часть крупной и успешной компании «Северсталь», а это гарантия того, что наше предприятие будет развиваться и дальше.
Предприятие постоянно оказывает поддержку городу, это учреждения спорта, культуры, образования. В будущем «Олкон» планирует оказывать эту помощь?
— «Олкон» — градообразующее предприятие. Оно заинтересовано в том, чтобы развивать малый и средний бизнес. На днях открылось агентство городского развития в Оленегорске по примеру успешного многолетнего опыта действия такого в Череповце, потом в Костомукше. Надеюсь, что это даст импульс в развитии малого и среднего бизнеса в нашем городе. «Олкон» тратит почти миллиард рублей на услуги подрядных организаций. 60 процентов от этой суммы уходит не то что за пределы города, а за пределы региона, потому что те компании, с которыми у нас заключены договоры, аффилированы за пределами Мурманской области. Поэтому мы совместно с администрацией города решили создать агентство, чтобы подтянуть именно наш городской малый и средний бизнес к оказанию услуг для «Олкона».
Сергей Павлович, а социальные программы разве ограничиваются только Оленегорском? «Северсталь» реализует программы в Мурманской области?
— Я рад, что наша компания не оставляет без внимания регион. Достаточно перечислить такие программы, как «Дорога к дому» — помощь детям из неблагополучных семей, «Музеи русского Севера», в которой поучаствовали музеи Мурманска и Мончегорска, программа «Современное искусство для всех». Свежий пример — майская выставка в Мурманском областном художественном музее при поддержке компании «Северсталь». Точно область не остается без внимания, и «Северсталь» планирует дальше продолжать развивать эти программы в регионе.

Записал Дмитрий ВОЛКОВ.