«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Создание праздника - это большой труд

22 июля в России отметят День работника торговли. Это профессиональный праздник всех тех, кто занимается продажей товаров и услуг. Это не только продавцы в магазинах, но и интернет-продавцы, сотрудники бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Отметит этот праздник и коллектив цветочной мастерской. Мы побеседовали с руководителем «Калейдоскопа» Татьяной Поповой.

popova.jpg
Татьяна, когда торговля стала частью Вашей жизни?
– 27 марта 2010. Именно в этот день открылся первый отдел, где я занималась шариками. Мне казалось, что оформление любого праздника воздушными шарами - это красиво и празднично. К тому же такое яркое украшение торжества очень нужное
среди нашей северной зимы. Я обратилась в Центр занятости и получила субсидию на открытие бизнеса.
Помните первые шаги в торговле?
– Я столкнулась со всеми «граблями», которые можно было собрать. Не имея ни управленческого, ни экономического образования, училась всему на ходу. Все нюансы пришлось осваивать в процессе. Признаюсь, достаточно сложно балансировать между творчеством и экономикой.
Когда частью Вашего бизнеса стали цветы?
– Мы работаем с ними около семи лет. Тогда я активно занималась оформлением свадеб и впервые столкнулась с этим живым материалом. Меня настолько увлекла и вдохновила флористика, что я полностью погрузилась в цветы «с головой». Знаете, очень интересно контактировать с покупателями и их запросы упаковывать в современное видение. Мне нравится учиться изучать спрос, коллекции, направления. Если этим заниматься правильно и иметь запас терпения, все усилия вознаграждаются сторицей. Когда начала заниматься цветами, даже не думала, что они станут основным продуктом нашего магазина.
Расскажите о своем коллективе.
– На данный момент нас пятеро, но в планах увеличение штата. Ведь создание праздника, его оформление - это большой труд. В торговле важен не только продукт, но и имидж, и репутация, которую необходимо поддерживать. Кроме того, создать комфортную среду не только для себя, но для сотрудников, выдержать баланс труда и отдыха. Хорошо отдохнувший сотрудник приносит результат намного больше ожидаемого. Вести любой бизнес невозможно без команды единомышленников, увлеченных, сильных, тех, кто хочет развиваться, у кого «горят глаза». Мне не нравятся правила. Мой стиль - постоянно выходить из зоны комфорта, нарушать устоявшиеся правила. Считаю, что все время нужно что-то менять и таким образом каждый раз заинтересовывать покупателей. Я в поиске природного, настоящего. Не хочется уходить в скульптурность и искусственность. Я в поиске воздушности, легкости, красоты и гармонии.

Анна Зацепурина
Фото из личного архива Т. Поповой