«Оленегорск: Люди. События. Факты»

С шахтерским огоньком

Любое предприятие, подразделение — это живой организм, со своим характером, особенностями, традициями. Таким его делает коллектив. Оленегорский подземный рудник делает дружный, трудолюбивый и, как следствие, успешный коллектив этого структурного подразделения.

За плечами горного мастера участка пылевентиляции Сергея Калашникова без малого четверть века работы под землей. Его труд отмечен "Шахтерской славой", званием "Лучший горняк". Первая смена в шахте Инты ему помнится очень хорошо. Все было интересно, внове. За смену перетаскивал на руках по 18 "ножек", каждая из которых весила 79 кг "Молодой был, до работы горячий, — вспоминает Сергей.— Оленегорская подземка показалась просто "детским садом" по сравнению с угольными шахтами. Современные машины позволяют избежать ручного труда, хотя тоже бывает трубы, "шторы", перемычки на себе таскаем, но это не так часто случается". На участке есть небольшая ПДМ, которую все называют "хозяюшкой". Скоро придет новая, с остекленной кабиной, оборудованная манипулятором, компрессором. Это будет большое подспорье в работе.
Василий Гагин — один из тех людей, кого называют универсалами. Будучи по образованию механизатором, он умеет управляться с любой техникой, поэтому научиться ездить на подземной самоходной машине для доставки бетона для него не представляло труда. Как рассказывает Василий, "первая смена под землей в общем-то не особенно впечатлила. Здесь подземка, как маленькое метро. За восемь лет все выработки уже изучил".
В том, что подземные машины беспрерывно "бегают" по шахтным дорогам, безусловно, велика заслуга службы главного механика. В гараже на минус 40 м на смотровой яме проходят "курс лечения" машины подземки. Над узлами и меанизмами колдуют слесари дежурные и по ремонту оборудования, заточники. С 2007-го и 2008-го годов здесь работают Евгений Ананьев и Роман Романов. Роман, вспоминая свою первую смену, улыбается и говорит, что ему доверили тогда убирать смотровую яму: "Сейчас, конечно, приятно, что занимаюсь серьезной интересной работой. Рядом хорошие люди, интересная техника".
У слесаря дежурного и по ремонту оборудования Александра Хабарова стаж работы на подземке всего полтора года. "Когда оказался здесь в первый раз, все показалось серым, мрачным, непонятным. Потом пригляделся, привык. Коллектив тут отличный. Не могу пожаловаться на свою работу", — рассказывает Александр.
Машинист подземной самоходной машины Денис Остапенко утверждает, что первая смена ничем не отличалась от других: "Сегодня все воспринимается так, как и должно быть. Хотя если вспомнить совсем первое впечатление от подземки, то, наверное, интерес был сильнее, чем то, что видел и ощущал: темноту и сырость". Он, как и другие машинисты, принимает активное участие в ремонте своей машины.
По словам машиниста ПСМ Дмитрия Мищерюка, год назад, когда он пришел работать на подземку, все казалось непривычным. Для водителя с большим стажем научиться управляться с техникой получилось быстро. "Сложно было вначале: не знал выработок, приспосабливался к зауженным пространствам. Теперь все в порядке. Работой вполне доволен", — признается Дмитрий.
Машинист буровой установки Владимир Орехов твердо убежден, что шахтер — профессия не для слабаков. Многие приходят, пробуют и — уходят. Здесь не только сложные условия, но и еще ответственность за себя и за того, кто работает рядом. Свою первую смену под землей Владимир отработал более 20 лет назад в Ревде. Первые засечки будущего Оленегорского подземного рудника были сделаны с его участием.

Наталья РАССОХИНА.