«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Рекорд в подарок к празднику

430,8 тыс. тонн — выработка концентрата, его отгрузка — 448,9 тыс. тонн, добыча руды — 1429,5 тыс. тонн, вывозка вскрыши — 1308 тыс. тонн, перевозка гор¬ной массы управлением автотранспорта — 4978,8 тыс. тонн, перевозка горной массы желдорцехом — 942,8 тыс. тонн... Таковы основные производственные показатели по итогам июня, и все они значительно превосходят плановые. Июньские объемы производства и, в особенности, отгрузки концентрата можно вполне назвать рекордными. Понятно, что это не абсолютный рекорд для комбината, который, бывало, выпускал и 6 млн. тонн ЖРК в год. Но за последние несколько лет, начиная с 1998 года, эти цифры, безусловно, рекордные. Какие же факторы способствовали достижению таких трудовых успехов, да еще и в канун профессионального праздника? За комментариями мы обратились к техническому директору ОАО "Олкон" Виктору РЫБАКУ:

— Какие факторы способствовали успеху? Коротко: большое желание и необходимость. Первое — это цели, которые мы поставили; второе — наличие автосамосвалов, которых не хватало в первом полугодии, особенно в первом квартале, и самое главное — умелые руки. Все цеха сработали слаженно. Люди достойно отработали свои задачи. У А Т — основной фактор выполнения плана по вывозке горной массы. Горное управление и фабрика выполнили и перевыполнили производство по концентрату при бедной руде, а это задача непростая. Подземный рудник работал тоже стабильно. Хотя сегодня его участие на уровне 10 процентов, но, тем не менее, это проценты очень нужные.
Мы специально планировали объем производства на летние месяцы больше, чем по бизнес-плану, причем больше существенно. Первая цель — максимально погасить отставание от бизнес-плана по выработке концентрата, которое возникло в первом полугодие по июнь включительно. Вторая — в летние месяцы сделать перевыполнение по производству, чтобы осенью, в октябре, заняться заменой дробилки на ЦПТ. Это будет дробилка СМД 60, которую снимем со старых технологических ниток — I и II, так как ее техническое состояние лучше, чем у той, что стоит сейчас на ЦПТ.

Что касается наличия автосамосвалов, то их количество, действительно, в июне стало на уровне бизнес-плана. Плюс поступили последние два “БелАЗа”: один из которых введен в эксплуатацию 10 июля, второй же планируется к вводу 15 июля. Таким образом, до конца года будем работать с количеством машин на три единицы больше, чем по бизнес-плану. Главное — обеспечить эту большегрузную технику водителями. Следует отметить также, что и фабрика, по крайней мере последние два месяца, работает намного стабильнее, чем это было в период с января по апрель. Это явилось результатом работы фабричного персонала и остановки на летний период отделения сушки, являющегося сегодня слабым звеном технологической цепочки производства.
Работа на высоком уровне по производству концентрата — по 420 тыс. тонн в месяц — планируется включительно по сентябрь. С октября же, в период замены дробилки на ЦПТ, производство концентрата будет снижено, но к тому времени мы уже будем иметь по нему существенный задел.
Свои комментарии по поводу рекордных показателей июня дали также другие руководители и специалисты комбината.

Денис ХАРИТОНОВ, директор по логистике: — Почти 449 тыс. тонн поставил Оленегорский ГОК потребителям в июне месяце. Согласно статистике, подобных объемов мы не отгружали с 1998 года. Почему это стало возможным сейчас? Помимо ЧерМК, который является основным клиентом "Олкона", у нас появился дополнительный потребитель — группа компаний "Евраз": в июне 55 тыс. тонн концентрата было отгружено Западно-Сибирскому металлургическому комбинату, 8 тыс. тонн — Высокогорскому ГОКу. Важным фактором является и то, что в минувшем месяце Октябрьская железная дорога бесперебойно обеспечивала нас подвижным составом.

Сергей КОНДРАШИН, начальник управления автомобильного транспорта: — Кадровый вопрос, действительно, стоит очень остро, но мы продолжаем набор водителей: по сравнению с маем в июне увеличили численность на два человека. Молодые водители, которые приняты в штат, осваивают технику, постепенно вырабатывают необходимые для начинающего водителя навыки.

Я бы назвал несколько факторов, благодаря которым удалось выполнить и перевыполнить план по перевозкам. Прежде всего, новые 136-тонные "БелАЗы" заработали в полную силу. Если раньше большая часть объемов вывозки горной массы приходилась на автосамосвалы Unit Rig, то сейчас — на "БелАЗы". Нормы выработки стали повыше.
Следует сказать, что в июне хорошо отработали на Комсомольском карьере, в том числе и благодаря согласованной работе с горным управлением: чтобы лучше осваивать самосвалы, не допускать их простоя, горняки подогнали на погрузку 68 экскаватор, который раньше был в резерве на перегрузке. Меньше в этом месяце отвлекались на дамбу, на отсыпку дороги на участок Восточный, хотя понимаем, что эта работа тоже важна. Там теперь в основном используем 40-тонные машины. Немаловажным фактом является и то, что за 30 дней июня отработано на 30 машиносмен больше, чем за 31 день в мае.

Вадим АТАВИН, главный инженер горного управления: — Горному управлению в целом удалось справиться с поставленными задачами. В июне большегрузных автосамосвалов на линии было значительно больше, чем в предыдущие месяцы — их число доходило порой до 28 машин, в достаточном количестве работала вспомогательная техника. Наша основная задача состояла в том, чтобы обеспечить машины работой. Для этого корректировали сроки планово-предупредительных ремонтов, организовывали перегоны экскаваторов.

С начала месяца мы уже имеем значительный задел по вскрыше и по горной массе, хотя проблем хватает, но мы справляемся.

Записала Валерия ПОПОВА.