«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Преемственность. Единые подходы

Двадцать восьмого октября в детском саду №13 "Олененок" состоялся традиционный осенний научно-методический совет ДОУ (дошкольного образовательного учреждения), темой которого стала "Адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни". Предшествовали заседанию выходы воспитателей сада во все школы и классы, где учатся выпускники «Олененка», и беседы с учителями, первоклассниками и их родителями о первых достижениях и возможных трудностях, связанных с переходом детей к новому статусу.


В работе совета принимали участие специалисты школ города, Информационно-методический центр представляли заместитель директора Оксана Анатольевна Соболева и методист Ольга Алексеевна Клепикова — независимые эксперты комментировали результаты деловой игры воспитателей ДОУ и учителей ООШ № 21, направленной на сближение позиций педагогов по вопросам преемственности.
Как отметила заведующая МДОУ ЦРР № 13 Галина Григорьевна Якуничева, собственно вопрос преемственности стоит уже давно; вопрос преемственности детского дошкольного учреждения и начальной школы в решении задач федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования — это требование времени: "И нам доверили эту экспериментальную площадку. Сегодня нам предстоит очень серьезный разговор, в течение которого мы попытаемся — в рамках деловой игры — проговорить все плюсы и минусы адаптации относительно вызывающих тревогу детей: воспитатели со своей стороны, педагоги — со своей, и непременно с учетом индивидуальных качеств и характеристик детей".
Открыла работу семинара ведущий специалист комитета по образованию администрации города Людмила Николаевна Столярова, отметившая, что 13-й детский сад, с 1996-го года работающий по методу Монтессори на научной основе с учетом особенностей детей, "является совершенно инновационным не только для нашего города, но и для всего региона. И неслучайно в этом году он рекомендован к участию во Всероссийском конкурсе "Детские сады — детям" в номинации "Лучший муниципальный детский сад". Здесь созданы очень хорошие условия для всестороннего развития детей и успешной работы воспитателей. Здесь необыкновенные кадры, поскольку много лет ведется тщательная кадровая политика и каждым сотрудником здесь дорожат. Педагогический коллектив "Олененка" высокопрофессиональный и творческий, один из лучших в нашем муниципальном образовании, и ему есть, чем гордиться. Научно-методический совет по заявленной теме показывает, насколько содержательно работает коллектив в этом направлении, и разговор, бесспорно, будет конструктивным и полезным". Вела заседание воспитатель высшей квалификационной категории Яна Альбертовна Картавенко, с докладами на заседании совета выступили заместитель заведующей д/с № 13 Александра Игоревна Ромашкина, педагог высшей категории Татьяна Сергеевна Монашкина, другие специалисты.
"Олененок" и школа № 21 уже много лет сотрудничают по вопросам преемственности. Выпускники Монтессори-групп постоянно пополняли и пополняют классы развивающего обучения, и, по словам педагогов, воспитанников этого дошкольного учреждения отличают умение быстро адаптироваться к новой обстановке, высокая мотивация к познанию нового, способность к анализу и синтезу, ответственность и самостоятельность, все они прекрасно подготовлены к школьному обучению. В подходах к критериям определения готовности дошкольников к обучению в школе едины завуч начальных классов МОУ ООШ № 21 Инна Леонидовна Латашевич и заместитель заведующей МДОУ Александра Игоревна Ромашкина. Это чрезвычайно важно, поскольку у многих родителей и даже некоторых учителей до сих пор бытует упрощенное мнение относительно подготовки ребенка к школе — научив его читать и писать, родители считают свой долг на этом этапе исполненным, а этого в современных условиях совершенно недостаточно.
Это важно еще и потому, что Министерством образования Российской Федерации д/с №13 включен в федеральный эксперимент по апробации методов преемственности с начальным звеном школы. Это серьезная и ответственная миссия. Теперь администрациям МДОУ и МОУ ООШ №21 предстоит разработка программы экспериментальной работы, включение педагогов в работу в режиме эксперимента, дальнейшее взаимодействие и сотрудничество во благо юных горожан.

Подготовила Ольга ВЕНСПИ. Фото Е. Васениной.