«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Плюс думпкар - минус локомотив

Это одно из решений управления желез­нодорожного транспорта, которое в рамках повышения операционной эффективности принесло свой экономический эффект. За счет увеличения количества думпкаров в со­ставах до 12 появилась возможность умень­шить количество локомотивов на линии, что в свою очередь снизило потребление элек­троэнергии. И таких мероприятий - для повышения операционной эффективности - в цехе реализуется немало. Что немало­важно, их внедрение позволило подразделе­нию уже в августе достичь поставленной го­довой цели в 38 рублей в себестоимости тон­ны концентрата по своему переделу и удер­живать этот уровень и сегодня.

Говоря о задачах в рамках программы «Концентрат-800», над которыми цех работает в настоящее время, его начальник Александр Стрижков назвал несколько основных. Одна из них - применение гребнесмазывателей на тяговых агрегатах. Их использование позволит уменьшить износ гребней бандажей колесных пар и решить таким образом проблему многих же­лезных дорог, поскольку замена этого изношенного оборудо­вания требует больших затрат, увеличивает количество време­ни, которое тяговый агрегат находится в ремонте. В настоящее время проводятся эксплуатационные испытания гребнесмазывателей на одном тяговом агрегате. В конце октября, после заключения договора на проведение испытаний с подрядной организацией, гребнесмазыватели стали применяться в рабо­те, и их испытания продлятся в течение полугода. Сейчас ве­дутся замеры по результатам работы оборудования за месяц, после чего можно будет подсчитать экономический эффект. В случае положительного результата эксплуатационных испыта­ний такие гребнесмазыватели будут устанавливаться на весь подвижной состав, что позволит в целом получить существен­ную экономию.

Экономии горюче-смазочных материалов позволит добить­ся, по словам начальника цеха, переход на использование ново­го вида редукторной смазки зубчатых передач на тяговом под­вижном составе. Применение альтернативной смазки «Агринол» вместо используемой сейчас позволит снизить затраты за счет более экономичного ее расхода. Смазка «Агринол» обла­дает более густой консистенцией, поэтому в случае трещин или повреждений, которые могут появиться в кожухах, она не бу­дет вытекать. Приобретение пробной партии смазки ожидает­ся в декабре. По истечении месяца ее использования будет рас­считан экономический эффект.

В целом, по мнению руководства цеха, в течение 2009 года в целях повышения операционной эффективности был резко снижен расход основных позиций запасных частей. Статистика расхода комплектующих деталей и сборочных единиц для тя­говых агрегатов показывает, что по сравнению с предыдущим годом в 2009 их расход значительно снизился: по замене зубча­тых колес, шестерней, кожухов, осей колесных пар, валов тяго­вых двигателей более чем в два раза. Как отметил А. Стрижков, это связано не только с повышением качества ремонтов тяговых агрегатов, но и с получением новых тяговых агрега­тов. Приобретение новой техники дало возможность больше времени уделять машинам с большим сроком эксплуатации и поэтому требующим более длительных ремонтов. Если рань­ше обслуживание техники проходило в сжатые сроки, чтобы она вовремя выходила на линию, то сегодня есть возможность достаточное время уделять ее ремонту в депо.

Уменьшение расхода материалов, запчастей, по словам на­чальника цеха, связано и с улучшением состояния железнодо­рожных путей. В этом - заслуга специалистов подрядной орга­низации «ПромСтройКомплекс», которые отвечают за обслу­живание железнодорожных путей и контактной сети.


Кира НАЗАРОВА
.