Это одно из решений управления железнодорожного транспорта, которое в рамках повышения операционной эффективности принесло свой экономический эффект. За счет увеличения количества думпкаров в составах до 12 появилась возможность уменьшить количество локомотивов на линии, что в свою очередь снизило потребление электроэнергии. И таких мероприятий - для повышения операционной эффективности - в цехе реализуется немало. Что немаловажно, их внедрение позволило подразделению уже в августе достичь поставленной годовой цели в 38 рублей в себестоимости тонны концентрата по своему переделу и удерживать этот уровень и сегодня.
Говоря о задачах в рамках программы «Концентрат-800», над которыми цех работает в настоящее время, его начальник Александр Стрижков назвал несколько основных. Одна из них - применение гребнесмазывателей на тяговых агрегатах. Их использование позволит уменьшить износ гребней бандажей колесных пар и решить таким образом проблему многих железных дорог, поскольку замена этого изношенного оборудования требует больших затрат, увеличивает количество времени, которое тяговый агрегат находится в ремонте. В настоящее время проводятся эксплуатационные испытания гребнесмазывателей на одном тяговом агрегате. В конце октября, после заключения договора на проведение испытаний с подрядной организацией, гребнесмазыватели стали применяться в работе, и их испытания продлятся в течение полугода. Сейчас ведутся замеры по результатам работы оборудования за месяц, после чего можно будет подсчитать экономический эффект. В случае положительного результата эксплуатационных испытаний такие гребнесмазыватели будут устанавливаться на весь подвижной состав, что позволит в целом получить существенную экономию.
Экономии горюче-смазочных материалов позволит добиться, по словам начальника цеха, переход на использование нового вида редукторной смазки зубчатых передач на тяговом подвижном составе. Применение альтернативной смазки «Агринол» вместо используемой сейчас позволит снизить затраты за счет более экономичного ее расхода. Смазка «Агринол» обладает более густой консистенцией, поэтому в случае трещин или повреждений, которые могут появиться в кожухах, она не будет вытекать. Приобретение пробной партии смазки ожидается в декабре. По истечении месяца ее использования будет рассчитан экономический эффект.
В целом, по мнению руководства цеха, в течение 2009 года в целях повышения операционной эффективности был резко снижен расход основных позиций запасных частей. Статистика расхода комплектующих деталей и сборочных единиц для тяговых агрегатов показывает, что по сравнению с предыдущим годом в 2009 их расход значительно снизился: по замене зубчатых колес, шестерней, кожухов, осей колесных пар, валов тяговых двигателей более чем в два раза. Как отметил А. Стрижков, это связано не только с повышением качества ремонтов тяговых агрегатов, но и с получением новых тяговых агрегатов. Приобретение новой техники дало возможность больше времени уделять машинам с большим сроком эксплуатации и поэтому требующим более длительных ремонтов. Если раньше обслуживание техники проходило в сжатые сроки, чтобы она вовремя выходила на линию, то сегодня есть возможность достаточное время уделять ее ремонту в депо.
Уменьшение расхода материалов, запчастей, по словам начальника цеха, связано и с улучшением состояния железнодорожных путей. В этом - заслуга специалистов подрядной организации «ПромСтройКомплекс», которые отвечают за обслуживание железнодорожных путей и контактной сети.
Кира НАЗАРОВА.