«Оленегорск: Люди. События. Факты»

На все случаи жизни

Государственные и муниципальные услуги станут доступнее для оленегорцев благодаря открытию в городе многофункционального центра (МФЦ), где созданы все условия для качественного и оперативного обслуживания посетителей.

samarskij-i-lapin.jpg

Регион пополнился новым МФЦ: 25 ноября в Оленегорске на Ленинградском проспекте, 5 в торжественной обстановке перерезана красная ленточка в ознаменование открытия многофункционального центра. С его появлением горожанам больше не придется ходить по десяткам инстанций и разным адресам, чтобы, отстояв долгую очередь, оформить и получить необходимые документы. Теперь только требуется подать заявление в МФЦ. Плюсы системы «одного окна» очевидны: удобный график работы, время ожидания не более 15 минут, широкий перечень услуг.

Оформление паспортов, в том числе заграничных старого образца, постановка на регистрационный учет по месту жительства или пребывания, предоставление социальных выплат и льгот, оформление материнского капитала, постановка ребенка на очередь в детский сад, регистрация недвижимости, информирование о штрафах за нарушение ПДД и выдача справок о наличии судимости - это лишь неполный список услуг, который в дальнейшем будет расширен. Уже в следующем году здесь планируется выдавать разрешения на строительство объектов и оказывать помощь в заполнении заявлений-анкет на биометрические загранпаспорта. Оплатить госпошлину можно будет тут же, как только установят банковский терминал.
В штате МФЦ - шесть опытных операторов: четверо перешли из паспортного отдела, два специалиста приняты на работу дополнительно. Все сотрудники прошли обучение в профильных службах и организациях. С нового года планируется открыть «выездное окно» в поселке Высокий. Предстоит определиться, будет ли на место выезжать специалист МФЦ или организуют бесплатное такси.
Обязательное условие создания такого центра — доступность услуг для маломобильных групп населения. Вход обустроен пандусом с уникальным покрытием из композитного материала: оно не замерзает, не скользит и не ржавеет. Заезд выполнен с соблюдением необходимых норм и параметров. Угол наклона составляет 7 градусов. Пандус «протестирован» и одобрен потенциальными пользователями — членами городской организации общества инвалидов.

obshhaja-mfc.jpg

Само помещение просторное и комфортное. На входе встречает администратор, готовый проконсультировать и сориентировать вновь пришедших посетителей. Клиентским потоком управляет система «электронной очереди». Вскоре появится информационный стенд. Предусмотрен детский уголок. Современный, качественно новый подход наблюдается не только к оформлению интерьера, но, прежде всего, к работе с населением. В своей деятельности сотрудники центра придерживаются принципов компетентности и клиентоориентированности.


Олег Самарский, глава г. Оленегорска:
«Открытие многофункционального центра - важное событие для Оленегорска. Спасибо всем, кто принимал участие в его создании, в частности. Правительству Мурманской области, инвалидам-колясочникам, которые подсказывали, как правильно сделать пандус, и предпринимателям, оказавшим помощь в ремонте объекта. Место расположения выбрано неслучайно: сюда уже проложена «народная тропа». Впереди стоят задачи по улучшению качества оказания услуг. Есть чему поучиться у специалистов из Мурманска. Я верю: мы справимся. Нам все по плечу с такой сильной командой».

belousova.jpgОлеся Белоусова, инспектор МБУ «МФЦ г. Оленегорска»:
«Проходя обучение, мы встречались с представителями соответствующих организаций, которые оказывают подобные услуги. Практически сразу начали применять полученные знания на практике. Например, после консультации со специалистом комитета по образованию принимаем клиента, который пришел зарегистрировать новорожденного, тут же спрашиваем: «Не хотите сразу встать на очередь в детский сад?» Ответ утвердительный. Предлагаем заполнить заявление, которое затем уже сами направляем в комитет. Главное в нашей работе — это корректность и своевременность предоставления услуги».
Тимур Лапин, председатель комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области:
«От лица Правительства Мурманской области поздравляю вас с открытием многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг. МФЦ будет работать по принципу «одного окна». Это не дань моде, а жизненная необходимость. Хочу поблагодарить администрацию города за проделанную работу. Желаю оленегорцам, чтобы центр был востребован, и росло количество предоставляемых услуг, что непременно приведет к улучшению качества жизни».
Инна Журавлева, член оленегорской городской организации MOO ВОО «Всероссийское общество инвалидов»:
«Создание таких МФЦ — это огромный вклад в развитие доступной среды для инвалидов. Мы заранее оговорили с руководителем многофункционального центра все детали, вплоть до ликвидации поребрика перед пандусом, что при оборудовании входа многие не учитывают».

Справка
В соответствии с Указом Президента России № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, к 2015-му году должна составлять не менее 90%.

Подготовила Алена ШТЕПЕНКО.
Фото Кирилла Татаринцева