«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Дом, где живет музыка

Наверное, всем в городе знакомо красивое двухэтажное здание, перед фасадом которого поблескивает на камне серебряная лира - символ мушки. Это Детская музыкальная школа - замечательный подарок, сделанный детям города горно-обогатительным комбинатом. Однажды я наблюдала такую сценку - группа детсадовских малышей гуляла около школы, и воспитательница, указывая на нее, сказала: "Там живет музыка". Лучше и не скажешь. Музыка звучит из окон, встречает на пороге, она даже на стенах - в виде забавных ноток-символов. И классы тоже необычные - на дверях каждого изображен музыкальный инструмент или поющая рожица. Долгое время наша школа была гордостью города - ведь специально построенной музыкальной школы не было даже в Мурманске! Сюда приводили гостей из Швеции и Норвегии, которые восхищались и школой, и учениками. А как удивлялись такому "чуду" столичные артисты - их немало здесь побывало: приезжал даже "король балалайки" Михаил Рожков.

Давайте же заглянем в школу, сейчас здесь переменка. Ребята рассматривают картины, расположенные на стенах в коридоре - это художественная школа сделала очередную выставку. Выставки ребячьих рисунков и поделок есть почти в каждом классе - ведь дети, занимающиеся музыкой, часто еще и хорошо рисуют, лепят, вышивают: то есть, творчество проявляется в разных областях. А кого это обступают стайкой малыши? Ларису Владимировну Познякову, педагога сольфеджио и музыкальной литературы - сейчас у них будет один из любимейших уроков: слушание музыки, во время которого показывают интересные мультики - они сопровождаются очень серьезной музыкой. Так малыши ненавязчиво приучаются слушать классическую музыку, это поможет им в дальнейшем, когда они начнут проходить музыкальную литературу - эти уроки тоже сопровождаются показом видеоматериалов: ребята знакомятся с операми, балетами, слушают симфоническую музыку. Недавно проходила музыкальная викторина - бойкие ответы наших ребят и молниеносное отгадывание музыкальных произведений Баха, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского и других могли бы сделать честь магистрам знаменитой телеигры "Что? Где? Когда?".
А что за необычный инструмент несут в зал для репетиции к концерту? Это синтезатор, инструмент-оркестр. Возможности его поистине безграничны - можно играть голосами скрипки, трубы, арфы, гитары. Синтезатор способен аккомпанировать так, что любая песенка звучит неожиданно и ярко. Недаром у ребят загораются глаза при случае поиграть на нем!
Переменка закончилась, ребята расходятся по классам. Девочка-подросток с волнением стоит перед дверью - у нее сейчас урок вокала, а педагог такой строгий, такой уважаемый - Нина Анатольевна Осацкая, заслуженный работник культуры! Хор под ее руководством - лучший в области, вот и недавно ребята заняли первое место в конкурсе "Молодые голоса", проходившем в Мурманске. На концертах хорового отделения всегда многолюдно - приходят родители, знакомые, заходят и бывшие выпускники, ныне - учащиеся Мурманского музыкального училища. Звучит строгая классическая музыка, выразительное, проникновенное пение ребят трогает до глубины души.
Звучит в нашей школе и другая музыка - на фестивале "Народные узоры" услышишь русские напевы в исполнении аккордеонистов, баянистов, домристов. Ребята-пианисты очень любят играть джазовую, эстрадную музыку, музыку из кино- и мультфильмов. А к празднику Победы школа наполняется песнями военной поры - дети специально разучивают их для ветеранов. Наши ребята знают азарт соревнований - часто участвуют в конкурсах. Знают и радость побед - наши танцоры, ученики народного, оркестрового и фортепианного отделений являются победителями городских и межрайонных конкурсов.
У нас есть ребята, активно и результативно занимающиеся спортом, а уж тех, кто танцует и поет в общеобразовательных школах, наверное, большинство. И учатся наши дети хорошо, мы всегда с гордостью видим своих учеников среди победителей различных олимпиад. Кажется, отчего бы это? Ведь мы принимаем в школу всех детей - независимо от проявляемых ими способностей. Но обучение музыке настолько развивает детей, что они становятся способными, творческими и успешными. Учеными доказано, что тренировка пальцев рук с помощью точных координированных движений является мощным средством активации коры головного мозга. Не удивительно, что дети, играющие на музыкальных инструментах, начинают делать успехи в математике, иностранных языках, они грамотно пишут. Музыкальная школа помогает ребятам становиться личностями. Мы не воспитываем музыкантов-профессионалов, хотя и такие есть среди наших выпускников, мы воспитываем творческих людей, способных изменить будущее.

Н. Скворцова, директор ДМШ.