1987 - открытие школы;
1989 - открытие эстетцентра;
1993 - создание модели профильного обучения;
1995 - работа по преемственности с ДОУ 14 и 15;
1997 - начало работы по программе «Здоровье»; 2000 - создание концепции развития школы до 2010 года;
2003 - открытие городской стажерской площадки;
2003 - открытие региональной экспериментальной площадки по предпрофильной подготовке и профильному обучению;
2004 - открытие школьного музея «Кольский край в истории России»;
2006 - открытие всероссийской базовой площадки по внедрению деятельностного метода;
2007 - создание городского ресурсного центра по предпрофильной подготовке и профильному обучению.
Не успели оглянуться, как промчались два десятка лет, в которых было много работы, интересных дел, встреч и расставаний - всего не перечислить, и от которых остались большей частью теперь уже приятные воспоминания. Ими с читателями «Заполярки» и поделятся сегодня педагоги 4-й школы, благо повод есть прекрасный - школа отмечает свое двадцатилетие!
Надежда Александровна КУЛИНЧЕНКО, директор: Мои воспоминания тесно связаны с коллегами, с теми, кто и в трудные, и в радостные дни были рядом. Самые сердечные слова благодарности всем, кто работал и работает в нашей школе.
Генератор всех идей, человек, объединяющий самые лучшие качества руководителя, вдохновитель на самые порой невыполнимые дела. Наш первый директор Людмила Андреевна Заякина. С ней мы разработали программу развития школы и целенаправленно воплощали в жизнь. За 14 лет ее руководства сформированы лучшие традиции, сложился дружный, самоотверженный коллектив, школа стала Школой года и Школой века. Администрация школы - единая команда, команда без которой мне не жить: Е. Резник, Л. Быстрова, И. Савельева, Е. Соболева, Т. Боруцкая, Е. Арнаутова, О. Барановская. Их деятельность в управлении школой можно сравнить с работой головного мозга. Все начинания, эксперименты, программы - это высокоинтеллектуальные продукты. Гибкость мышления, высокий профессионализм, коммуникабельность, умение идти в ногу со временем - главные черты, отличающие современных менеджеров в образовании.
Особо хочется отметить наших терпеливейших тружениц, творцов, фанатов - наших учителей начальной школы: С. Немтареву, Л. Байчурину, В. Логвиненко, С. Брюховецкую, Е. Макееву, Н. Гуленко, Н. Погодину, Ф. Иванову, О. Конкул, И. Чупину, Н. Андрусевич, М. Хаймину, Т. Бугаеву. Целеустремленные, преданные своему делу учителя основной школы: Л. Рудяева, О. Нуруллина, Н. Ильина, Л. Федосеева, Л. Ускова, В. Выдрина, Н. Ушакова, С. Виноградова, Т. Трошина, Л. Сапрыкина, Е. Тихомирова, Г. Борохова, Т. Гутникова, Л. Озекина, Л. Журавицкая. Высококвалифицированные профессионалы, мудрые, чуткие учителя старшей школы: Л. Антюх, Н. Степаненко, И. Полянская, Л. Маркина, О. Стрельцова, И. Лубешко, С. Калинина, Е. Булычева, С. Мещерякова, Т. Минаева. Невероятно талантливые, энергичные, создающие всегда захватывающие, неожиданные, необыкновенные концертные программы и мероприятия педагоги-организаторы: Н. Артеменко, О. Бастракова и педагоги дополнительного образования, чьи имена известны далеко за пределами нашего города: М. Шукшина, Е. Васильева, Л. Попова, С. Чурина, Н. Вавренюк, Н. Лукашева, В. Иванова, Т. Киселева, А. Соловьева, Т. Щекочихина, Е. Минина и, конечно, лаборанты Л. Ташкинова и О. Семенова - костюмы, сшитые их руками, всегда оригинальны и прекрасны.
Беззаветно любящие свой предмет и спорт, ведущие наших обучающихся к многочисленным победам, преподаватели физической культуры А. Жогов, С. Шаев и преподаватель ОБЖ П. Крутов. Приятно отметить, что наши выпускники, получив образование, возвращаются в школу: М. Лобанова, Л. Свистунова, И. Лайкова, Ю. Семушина. Благодаря золотым рукам учителей трудового обучения - В. Барановского, О. Богданова, Н. Купцовой - школа имеет особый ни с чем несравнимый колорит. Дети под их руководством принимают участие и занимают призовые места на различных конкурсах и выставках. В течение 12 лет В. Саканцева является бессменным председателем профсоюзного комитета. Всегда на защите наших прав, вовремя поможет, вовремя подскажет. Интересные библиотечные уроки проводят библиотекари И. Кунисова и Л. Фролова, которые своевременно пополняют библиотечный фонд и прививают детям любовь к книге. А Л. Фролова работает в школе со дня основания. С огромным объемом работы успешно справляется заведующая канцелярией Е. Гноевая. Сейчас уже трудно представить школьную жизнь без программиста В. Нечаевой, она помогает создавать и проводить уроки-презентации, уроки с использованием интерактивной доски, работу в Интернете.
Огромное спасибо всем, кто поддерживает чистоту и порядок, озеленяет и охраняет школу во главе с Е. Прядко: Л. Кутлубулатова, В. Самылова, Н. Онопченко, М. Гончаренко, А. Ожегова, С. Рыбченкова, С. Струкова, А. Семиткина, В. Шепитькова, В. Исупов, С. Бондарев. Много лет отработали Н. Пушинина, Т. Левицкая, В. Уткин. Безопасность труда контролирует Н. Бовина, инженер по охране труда. Мне кажется, я выражу общее мнение всего коллектива, если особо поблагодарю автора гимна нашей школы Л. Познякова. Он работал у нас не очень долго, но так тонко почувствовал и выразил в словах и в мелодии взрослые и детские мысли и чувства, создав произведение, которое объединяет нас в единый, дружный, увлеченный и невероятно трудоспособный коллектив.
Неоценимый вклад в становление и развитие школы внесли многие наши коллеги, работающие сейчас в других учреждениях и предприятиях города: Т. Владыка, Н. Рассохина, В. Попова, Е. Вельмякина, Л. Столярова, А. Скворцов, М. Бошко, А.Василькова, А. Гончарова, Л. Старовойтова, Л. Веслополова, Г. Еремина, О. Гурбич, С. Поповская, С. Чемоданова, Н. Гончаренко, Г. Пашковский, Л. Батанина, Е. Андриянова, И. Скляр, В. Скляр, А. Рочева, Н. Гончаров, Г. Галкина, Н. Рыковская, И. Никитина, М. Костюрец, И. Батрукова. Мы всегда гордимся, когда наши выпускники достигают высоких вершин: А. Рыжов, писатель, поэт, журналист; Е. Кислова, кандидат филологических наук; А. Пашковская, кандидат экономических наук, К. Артеменко, кандидат химических наук и многие другие. Будучи молодым специалистом, у нас работал учителем физики В. Шмелев - в настоящее время известный режиссер, снявший сериалы «Простые истины», «Ундина». А сейчас с успехом идет по стране его фильм «Код апокалипсиса».
…Как же не вспомнить те времена, когда шефские связи были по-настоящему действенными! И своих шефов знали в лицо все дети школы. Существовала такая форма работы как «Бригада - класс». За каждым классом была закреплена своя бригада. Встречались почти еженедельно и отчитывались о своих достижениях и успехах. Молодые парни приходили к детям и рассказывали о своей работе, производстве, проводили совместные субботники, игры, соревнования, концерты. Вот это трудовой воспитание! Шефы - ЦТТ, начальник Н. Сердюк. Они доделывали многочисленные недостатки, оставленные строителями. Часто свой рабочий день Николай Леонидович начинал с нашей школы. Мы очень хорошо помним все то, что было сделано ими, а совместные вечера трудовой славы, где показывали свой необыкновенный талант Н. Орлов, О. Третьяков, К. Смирнов… Оглядываясь, хочется отметить: как все-таки хорошо, что у нас были такие шефы! Жаль, что сейчас это в прошлом. Огромное спасибо всем родителям! Они - настоящие участники образовательного процесса, помощники и надежная опора, спонсоры и сотрудники, они - наши единомышленники! Желаю всему нашему коллективу здоровья, творческих успехов, неиссякаемой энергии, мира, добра в семьях!
Елена Ивановна СОБОЛЕВА: Нашей школе - самой молодой и новой в городе - в этом году исполняется двадцать лет. Поверить в это нелегко. Как быстро пролетели эти годы. У философов это - «Часы идут, дни бегут, а годы летят…», у нас - просто звенят школьные звонки, весело или скучно пролетают уроки, а вмести с ними и наша жизнь: радости и огорчения, веселье и грусть, удачи и ошибки, проблемы и их решения. Дети наших первых учеников уже ходят в школу, многие выпускники и в нашем городе, и, разлетевшись по миру, покоряют свои вершины. Из памяти не стираются имена и лица уже окончивших школу ребят, встречи с ними всегда приятны! И это далеко не общие слова - то, что, обучая, мы сами многому учимся у них. Каждый выпуск по-своему дорог и памятен, оставляет свое необыкновенное и дорогое, с ними уходит частичка нашего сердца. За судьбу каждого из них мы очень волнуемся и радуемся их успехам.
Начинали мы дружно, весело, отчаянно. Быстро наш коллектив молодых учителей под руководством Людмилы Андреевны Заякиной стал коллективом единомышленников, делающих одно большое дело, не считаясь со временем. Я считаю себя счастливым человеком, потому что работать в нашем коллективе комфортно и приятно. Здесь всегда поймут, поддержат, помогут. Хочется поблагодарить всех моих коллег за сотрудничество, искреннее, увлеченное отношение к делу, которое является нашей общей судьбой!
Екатерина Яковлевна РЕЗНИК: Далекий август 1987-го года… Я - молодая, стройная, красивая блондинка, переехала из маленького гарнизона Ревда-3 снова в цивилизацию - город Оленегорск, где в те времена еще ходили городские автобусы нескольких маршрутов, рынок находился на улице Бардина, а Дом торговли был супермаркетом, как сейчас «Евророс»!
Устроиться на работу - проблема! Меня принимала учителем, с трехмесячным испытательным сроком, лично начальник отдела образования В. Скворцова. И вот я в здании 4-й школы восемнадцатого августа: если сказать, что меня охватил ужас от объема незаконченного - это ничего не сказать. Кабинет молодого директора Л. Еросенковой больше напоминал прорабскую в лучшем смысле этого слова. Вместе с Людмилой Трущаловой нам определили кабинет 26. «Спасибо» добрым строителям, но они, закончив белить потолки, остаток побелки почему-то вылили на линолеум в кабинете. Нам была поставлена задача: в недельный срок, а лучше за три-четыре дня, привести все в рабочее состояние. И деятельность закипела… Помогал муж (кстати, до сих пор помогает) и двухгодовалый сын (а сейчас - большой и взрослый). Рядом было много незнакомых людей.
Первым, кто спросил «Ты из какой школы?», была Нина Максимовна Погодина. А через два дня своими стали Татьяна Владыка, Светлана Немчинова, Елена Андриянова, Марина Зобнина, Светлана Дягель, Светлана Мокрянина, Ирина Никитина и многие-многие другие. Не забыть слезы огорчения, когда после подготовленного тобой кабинета, в срочном порядке объявляли, что учиться будешь совсем в другом, который еще вовсе не напоминает учебный. А потом был пробный день и испуганные глаза ребят, которые были вынуждены уйти из своих родных школ. Первое родительское собрание, настороженные лица родителей и дальнейшее сотрудничество. Непростой и замечательный 1987-1988 учебный год. Да, кстати, по ходатайству Людмилы Андреевны Еросенковой, меня, как успешно справившуюся с испытательным сроком, перевели в ноябре на постоянную работу. И вот она продолжается уже в течение двадцати лет. Вспомнить все - написать книгу, вспомнить немного - очерк, а у меня просто сочинение на свободную тему. Хочу рассказать и похвастаться, как мы пели в хоре под руководством М. Костюрец, участвовали в конкурсах художественной самодеятельности среди педагогических коллективов, ездили с концертами в воинские части, спорили до слез и хрипоты, защищали честь школы на соревнованиях по баскетболу, участвовали в субботниках (заметьте - с удовольствием), ходили на демонстрации 7 ноября и 1мая и верили в светлое будущее детей и народного образования. Это было недавно - это было давно! Другие времена, другие нравы: ЕГЭ, профилизация, деятельностный метод - 4-я снова впереди планеты всей, и это правильно, так судьбой назначено, чтобы в эти дни обо всем хорошем вспомнили все мы и продолжали двигаться вперед. А движение - это жизнь, а жизнь все-таки прекрасная штука, как ни крути. Значит, будем жить, творить и радоваться, обучая детей своих учеников!!! Тысячу раз был прав Лев Сергеевич Позняков, автор школьного гимна, написав замечательные слова: « Четвертая школа - наша судьба!». И какое это огромное счастье - жить такой судьбою!
Людмила Ивановна САПРЫКИНА: Первая суббота сентября 1988-го года. Все учащиеся школы идут в поход. Среди огромного скопления детей нахожу свой 5 «г» класс. Детей почти не знаю, так как первого сентября у меня был другой класс. Начинается бурное обсуждение маршрута. Стоит такой шум, что я ничего не понимаю, вижу только открывающиеся рты. С трудом успокаиваю детей, приходим к общему решению и отправляемся в путь. Мои опасения оказались напрасными - пятиклассники были озорные, шумные, но добрые и отзывчивые!
Также вспоминается поездка на остров Партизанский с группой старшеклассников в марте 1999-го года. Пройдя несколько километров на лыжах, с рюкзаками за спинами, участники похода пришли в уныние. Жить предстояло в условиях, далеких от комфортных: спать на нарах, самим топить печку, готовить на костре… Девочки стали возмущаться тем, что непонятно для чего они тащили с собой комнатные тапочки! Парни освоились быстро, заготовили дрова, расчистили снег, всю ночь дежурили, поддерживая огонь в печи. Время пролетело быстро, интересно и с приключениями - в одной из землянок произошел пожар, но все закончилось благополучно. Недовольных не было - наоборот, ребята просили задержаться хотя бы еще на денек!
Валентина Васильевна ЛОГВИНЕНКО: Двадцать лет назад я пришла в новую школу Оленегорска, школу 4. Двадцать лет - это много или мало? Наверное, много. Но для меня двадцать лет пролетели, как один миг. Коллектив начальной школы был молодым, энергичным. Нам всем было немногим больше двадцати, как сей час нашей школе. За эти годы я сделала шесть выпусков. Каждый из них остался в моей памяти. Каждому выпуску я отдала частичку своей души. Они помнят меня, а я помню их всех по именам. Я знаю, что мои первые выпускники, которые окончили школу в 1999-м году, стали достойными гражданами. Многие закончили высшие учебные заведения. Сейчас они работают в разных городах нашей страны и даже за рубежом. Я этим горжусь.
В школе за прошедшие годы было очень много интересного. Жизнь кипела и бурлила. Очень хорошо помню, как весь коллектив школы в приказном порядке должен был посещать занятия школьного хора. Тогда это казалось ненужной, неприятной обузой. Мы должны были вечерами, оставив свои семьи, маленьких детей, мчаться на репетицию. А дома еще ждали непроверенные тетради. Но как это было здорово! Понимаешь это только спустя годы. От этих репетиций остались приятные воспоминания, радость общения. Они делали нас дружным коллективом. Яркий след оставили наши школьные праздники, когда каждое МО готовило номера художественной самодеятельности. Мы творили, перевоплощались, играли разные роли. Это было очень весело. На этих вечерах мы по-настоящему отдыхали. Невозможно забыть наши спортивные встречи с воспитателями детских садов 14 и 15. Мы бегали, прыгали, преодолевали полосу препятствий… Уставшие и измученные, мы заканчивали наши встречи чаепитием с вкусными «детсадовскими» булочками. И вся наша жизнь состоит из таких вот маленьких радостей, которые оставляют приятный след в нашей памяти. Вместе с нашей школой росли и взрослели наши дети. Многие из них окончили школу 4. Иногда мы проводим больше времени в школе, чем дома. Школа стала для нас вторым домом
Татьяна Михайловна МИНАЕВА: Двадцать лет работы в школе, среди таких разных и таких похожих друг на друга людей… С чего все начиналось? Все по-житейски просто и банально: самые лучшие (так мне казалось тогда) выпускники школы 10 столицы Северного флота провожали зимним днем учителя литературы на новое место жительства - город Оленегорск, где уже ждали ввод новой школы с огромным нетерпением как дети, так и их родители. О коллегах так сказать не могу: в учительских кулуарах можно было услышать тогда разные мнения по поводу перспектив перехода в новый школьный коллектив. Будучи в городе человеком новым, сразу согласилась на предложение В. Скворцовой (она тогда возглавляла гороно) стать педагогом в новостройке. И никогда не усомнилась в правильности этого решения! Хотя нет, лукавлю. Соблазн был, когда директор 21-й школы Е. Стрелков предложил остаться и продолжать работать под его началом. Не осталась. И вот уже некогда непривычный утренний путь в школу стал обычным маршрутом.
Первые ученики и их наставники, осваивающие новые стены, овладели тогда смежными профессиями: они были и озеленителями, и малярами, и дворниками, и артистами на строительных площадках любимых шефов. А сколько помогали нам родители! А «молоткастые» мужья наших молоденьких учительниц! И дети - первые наши старшеклассники! Сказать, что любимые - ничего не сказать. Они пришли из разных школ, группками и по одиночке. Амбициозные, скоро стали единой семьей и стали формировать то, что сегодня называется традициями школы. Сколько идей было высказано, сколько жарких споров медленно остывало за пределами классных кабинетов… Я люблю своих детей за то неравнодушие, которое не позволяет им оставаться в стороне от сегодняшней жизни. Я люблю встречать их на улицах города и тихо гордиться успехами ребят. Ощущение единого коллектива, делающего одно большое дело, - вот главный мотив всех воспоминаний о первых шагах моей четвертой.
Ирина Иосифовна ЛУБЕШКО: Двадцать лет в школе… Много это или мало? За эти годы было многое - радость и грусть, неудачи и успехи. Были большие классы по тридцать шесть учеников, мои три выпуска девятиклассников. Надеюсь, будет и первый выпуск одиннадцатых классов. Помнятся удивительные школьные праздники, волнительные открытые уроки, незабываемый школьный хор учителей, занятия спортом, педагогические советы с юмористическими выступлениями методобъединений. А еще за эти годы в школе сформировалась особая общность людей, умеющих отлично трудиться, уважительно относиться друг к другу, любить своих учеников и радоваться жизни.
Светлана Валерьевна НЕМТАРЕВА: Двадцать лет тому назад… Я семнадцатилетней девчонкой вышла на работу в 4-ю школу. Она только открывалась, коллектив был новый, незнакомый, но все приняли меня хорошо. Сначала, двадцатого августа, мне объявили, что я буду пионервожатой, но тридцатого августа мне дали первый класс. Это были дети военнослужащих «с точек». Класс был трудный. Трудно было и мне. Но со мной рядом всегда был наставник - Нина Максимовна Погодина. Это педагог «от бога». Спасибо, Нина Максимовна, я многому у Вас научилась. В коллективе начальной школы были все молодые девочки. Мы часто проводили время вместе, много фотографировались и всегда друг другу помогали. Помню и свои первые уроки, на которых присутствовала Н. Кулинченко, и первые внеклассные мероприятия - например, «Хлеб - всему голова»: на этом мероприятии выступала Е. Соболева. Что-то получалось, что-то нет, но я всегда старалась выполнять все честно, вкладывая душу.
Валентина Николаевна САМЫЛОВА: Воспоминания только приятные. Школа-новостройка. Большая, просторная, светлая. Молодой директор Людмила Андреевна Еросенкова (Заякина), ныне начальник отдела образования городской администрации. Отчетные концерты эстетического центра нашей школы - каждый раз красивое зрелище! За эти годы я приобрела новых друзей!
Татьяна Николаевна ТРОШИНА: Я помню, как мы готовили школу к первому сентября. Штукатуры-маляры очень торопились вовремя сдать школу, поэтому пол пестрел всеми цветами радуги. Сколько же мы израсходовали всяких средств для того, чтобы привести ее в порядок… Вспоминается наш чудесный русский хор. И первые выпуски… Ребята были добрые, отзывчивые, друг к другу относились хорошо, поэтому сколько интересных дел, походов, поездок было…
Фаина Владимировна ИВАНОВА: Подробно вспомнить ничего не смогу. Работа, работа, работа… Воспоминания вспыхивают, как отдельные кадры, отрывками. Кажется, что все это было совсем недавно! С ужасом думаю о том, что прошло двадцать лет! Итак, что же всплыло в моей памяти? - Собрание будущих учителей в то время, когда школа еще не открылась, молодой директор, молодые завучи, молодые учителя, новые планы, оптимизм. И вот школа открылась. Все знают, что строилась она в рекордные сроки. Поэтому мы не думали о планах уроков, а думали о том, как устранить мелкие недоделки и с лезвием в руках содрать краску, намертво присохшую к линолеуму. Первое сентября не помню, в школе главное было не заблудиться, не потерять учеников, которых видели первый раз. Хорошо помню, что в начальной школе были классы с литерами «д», «е», «ж».
Как же мы умещались? Вспоминается класс шестилеток, со спальнями на третье этаже. Как же уложить детей спать под звуки школьного звонка? Чередой проходят многочисленные семинары, на которых мы давали уроки на город и область. И это понятно - новой школе нужно заявить о себе. Непонятно одно - как мне удавалось участвовать во всех этих семинарах? Наверное, молодость. Так случилось, что с начала работы школы в начальной школе поменялось много руководителей. Имена некоторых стерлись из памяти, но до сих пор с благодарностью вспоминаю А. Рочеву - кстати, свои первые шаги в образовании я начинала, учась именно у нее еще в 21-й школе. С завистью вспоминаю то время, когда проходило становление эстетцентра. С ужасом вспоминаю свой первый семинар в одно лицо. Так я еще не волновалась, хотя открытых уроков было много. Я написала авторскую программу «Наглядная геометрия». По просьбе учителей провела урок, это не так страшно, а вот выступление! Первое на такой огромной аудитории. Не помню, сколько было человек, но больше, чем учеников в классе. Это я потом привыкла, но тогда… Все двадцать лет вспоминаются только с хорошей стороны. Много поменялось учителей начальной школы, но все они вызывают только приятные воспоминания, с учителями старшей и средней школы тоже были хорошие отношения. Всегда говорила своим друзьям, что нам повезло с администрацией. И хотя в ней происходили изменения, мое мнение не менялось. Но был один негативчик! Я не любила наш учительский хор. Не сам, конечно, а петь в нем. Петь я не люблю, бог обделил голосом. Но это еще ничего. Нужно - значит нужно! Но облачить мои девяносто килограммов в розовое блестящее платье с рюшечками - это нечто! Ну чем не хавронья! Вот эти два фактора и сделали занятия в хоре для меня каторгой. Вспоминаю эти двадцать лет и говорю: «Какая ты молодец, что пошла работать в новую школу!».
Светлана Ивановна СМИРНОВА: Вспоминая те далекие времена двадцатилетней давности, не могу не испытывать чувства некой ностальгии… Наверное, уже стало почти нормой считать, что прошедшее всегда лучше, чем настоящее. Что тогда было и веселее, и интереснее, и жилось благополучнее. Да и проблем, в целом, можно сказать, не было… Однако причина, думаю, лишь в том, что мы тогда были другими - присутствовал в нас некий «задор молодости», когда плохого не замечаешь, а всему хорошему искренне радуешься. Но оценить и понять это можно лишь спустя время… Итак, двадцать лет тому назад в школе еще функционировала комсомольская организация под бдительным руководством ее бессменного и неутомимого вожака Александра Геннадьевича Скворцова. Впрочем, как выяснилось, она доживала последние «17 мгновений» своего существования. Поначалу было решено испытать свои способности на артистическом поприще. Обошлись, правда, одним спектаклем в «театре теней». Не получив должного удовлетворения на сцене античного театра и лишившись по одной простыне в качестве аксессуара к постановке, этим посчитали нужным ограничиться. К тому времени приближался конец учебного года… Почуяв запах весны и приближающегося лета, комсомольская команда приняла решение отдохнуть на природе. По причине существовавшей в то время проблемы, явившейся результатом антиалкогольной кампании в нашей стране, с большим трудом приобрели спиртное, которое было отдано на хранение, к сожалению, не самому морально устойчивому комсомольцу-трезвеннику. В итоге к моменту выступления в поход команда его лишилась… Опять же немалыми усилиями удалось компенсировать утрату пивом. Поход прошел замечательно!
Светлана Сатдаровна ЧЕМОДАНОВА, заместитель директора по воспитательной работе МОУ лицей 2 г. Мурманска: Я проработала в 4-й школе тринадцать лет, здесь получил среднее образование мой сын. И, наверное, могу сказать, что это были мои лучшие годы. Ведь именно здесь я состоялась как учитель, получила звания и награды. И сейчас, работая в одном из престижных учебных заведений города Мурманска, часто скучаю по родной школе и тем замечательным педагогам, которые в ней трудятся. Мне не хватает этого братства и взаимовыручки, поддержки той команды профессионалов, с которой мы в течение нескольких лет создавали наш музей, известный своими успехами в области. Хочу пожелать моей любимой школе свершений, удач, достижений! Думаю, что высокая планка, изначально заданная вашим мастерством, будет только подниматься - все выше и выше, а летопись нашей школы - пополняться вашими победами и победами ваших учеников на областном, российском и международном уровнях!
Нина Максимовна ПОГОДИНА: Я благодарна судьбе за то, что я работаю в таком творческом, дружном коллективе со дня открытия школы!
Четвертая школа - наша судьба,
И пусть каждый день рабочий
Запомним, как радость весеннего дня
После полярной ночи.
Подготовила Ольга ВЕНСПИ.