«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Сценический костюм - особая работа

На работе ее окружает красота. Всевозможные ткани: костюмная, габардин, трикотаж, шифон, креп-сатин, шелк. А еще кружева, стразы, блестки. И главный инструмент - швейная машина. Елена Захарова чуть больше двух лет назад стала создателем сценических костюмов для артистов Оленегорска.

Елена Ивановна начала шить еще в детстве, одевала кукол, создавала наряды для себя и подруг, после окончания школы получила специальное образование.
- Я швея по изготовлению женского легкого платья с умением производить раскрой, имею пятый разряд. Образование получила во Фрунзе, который сейчас называется Бишкек, в Киргизии, - рассказывает Елена Захарова.
В Оленегорск она приехала в 90-х, работала дворником, помощником воспитателя, воспитателем, трудилась в гостинице горничной. И все эти годы не расставалась со швейной машинкой, создавала вещи для себя и родных, занималась обтяжкой мебели. Когда не было возможности купить ткани, в ход шли старые вещи.
Из них она кроила повседневные предметы гардероба, верхнюю одежду. Любимому делу посвящала каждую свободную минуту не только днем, но и ночью.
- Когда-то во Фрунзе приехало ледовое шоу. И меня настолько впечатлили яркие и причудливые костюмы фигуристов, что мне захотелось заниматься созданием такой же красоты. Пришла в качестве костюмера в «Полярную звезду» в 2019 году и ушла в любимое дело с головой, - вспоминает мастерица.
Первые костюмы отшивала «Оленегорочкам» - белые платья, жилеты с кружевами, дорабатывала головные уборы. Теперь в сценических костюмах, созданных руками Елены Захаровой, радуют зрителей практически все коллективы нашего города.
- Мне нравится выполнять индивидуальные сценические костюмы, создавать интересные образы. Например, на последнем фестивале «Морозко» я трудилась над созданием костюмов снеговиков, Желтка и Белтка, Черной и Белой королев, Алисы. Сценический костюм - особая работа, ведь нужно учесть и плотность ткани, и цвет, и дополнительные детали. Для маленьких артистов сшила наряды пешек. Создавая новогодний образ, понимаю, что все должно сверкать и блистать как можно ярче, чтобы новогодние волшебники поражали видом с первого взгляда. Для русского народного костюма необходимы сочные цвета, обильное кружево, крупные детали. В этом году на Масленицу артистам сделала женские головные уборы с рожками - кики. Очень здорово получилось, - делится Елена Захарова.
Как правило, сценические образы швея обговаривает с артистами, учитывает энергетику танца или песни, тематику выступления, сотрудничает со светотехником, чтобы понимать при каком свете будет выступление и как будет выглядеть наряд на сцене.
- Я стараюсь оценивать каждое выступление оленегорских артистов, но больше обращаю внимание на то, как себя чувствует исполнитель или танцор в моих костюмах. А еще очень хочется переодеть Снегурочку и Морозко в костюмы, которые бы полностью повторяли кинообразы известной сказки Александра Роу, - признается Елена Захарова.

Анна Зацепурина.
Фото автора