«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Подведены итоги

О работе прокуратуры г. Оленегорска за 2016 год.

Продолжение. Начало в № 5.


Приведено в соответствие с законом 14 муниципальных нормативных правовых акта, правовые акты по 2 рассмотренным протестам находятся в стадии разработки, 5 актов прокурорского реагирования находится на рассмотрении.
При осуществлении прокурорского надзора в сфере правотворческой деятельности органов местного самоуправления в 2016-м году прокуратурой города изучено 222 проекта муниципальных нормативных правовых актов (АППГ - 215). В связи с выявлением несоответствий в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления в органы местного самоуправления направлено 20 (АППГ - 19) информаций с предложением их устранения.
Основными причинами выявляемых в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления противоречий федеральному и региональному законодательству, коррупциогенных факторов, нарушений юридической техники является несвоевременный учет положений действующего законодательства при разработке правовых актов, непроведение систематического мониторинга действующего законодательства и муниципальных правовых актов, ненадлежащий контроль должностных лиц органов местного самоуправления за проведением правовой и антикоррупционной экспертиз проектов правовых актов, низкий уровень юридической техники у специалистов, разрабатывающих проект муниципального правового акта.
При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства РФ в сфере противодействия коррупции за 12 месяцев 2016-го года выявлено 88 нарушений, принесено протестов — 5, направлено 6 исковых заявлений, внесено 12 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 17 лиц, по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 2 лица, объявлено 1 предостережение.
Основные направления деятельности прокуратуры в сфере противодействия коррупции были направлены на соблюдение требований антикоррупционного законодательства РФ о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей по предоставлению сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения иных ограничений, о контрактной системе, об обеспечении беспрепятственного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, об исполнении организациями обязанности по предупреждению коррупции.
При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования за 12 месяцев 2016-го года выявлено 89 нарушений (АППГ - 72). Благодаря принятым прокуратурой мерам удалось ликвидировать несанкционированные свалки на территории муниципального образования, оборудовать в соответствии с санитарными и экологическими требованиями контейнерные площадки, городское кладбище.
Учитывая важность данной сферы, а также в связи с тем, что в соответствии с Указом Президента РФ 2017-й год объявлен Годом экологии в Российской Федерации, работа по осуществлению надзора в сфере охраны окружающей среды и природопользования будет продолжена.
Особое внимание всегда прокуратурой уделяется вопросам соблюдения прав несовершеннолетних и молодежи.
В 2016-м году прокуратурой города в сфере соблюдения законодательства РФ о несовершеннолетних и молодежи выявлено 214 нарушений закона (АППГ - 181), по результатам проверок внесены 24 протеста (АППГ - 17), направлены 22 иска (АППГ - 19); внесено 22 представления (АППГ - 22), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 21 должностное лицо (АППГ - 29); по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 8 лиц (АППГ - 7), предостережены 2 должностных лица (АППГ - 3), в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании направлены 4 материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ (АППГ - 3), по ним возбуждены 4 уголовных дела (АППГ - 3).
Актуальной остается проблема преступности несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности в 2016-м году увеличился (31 зарегистрированное преступление, совершенное несовершеннолетними против 22 в АППГ).
Отрицательной оценки в этой связи заслуживает тот факт, что количество выявленных административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними, снизилось с 144 в 2015-м году до 98 в 2016-м году, что не отвечает целям и задачам профилактики преступности среди несовершеннолетних.
Правозащитная деятельность прокуратуры реализовывалась не только при осуществлении надзорных мероприятий, а также в процессе рассмотрения обращений граждан, количество которых в 2016-м году увеличилось на 29%.
Произошло увеличение числа поступивших обращений на 32 % в сфере ЖКХ, на 13% в сфере соблюдения законодательства об исполнительном производстве, по вопросам учетно-регистрационной дисциплины — на 73%.
Удельный вес удовлетворенных обращений от общего числа рассмотренных обращений составил 22%. Увеличилось число удовлетворенных обращений в сфере ЖКХ в сфере соблюдения прав несовершеннолетних, по пенсионным вопросам, в сфере соблюдения законодательства об исполнительном производстве.
В связи с повышением уровня угрозы террористических проявлений прокуратурой предпринимались меры по усилению надзора по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, транспортной инфраструктуры, учреждений образования, объектов топливно-энергетического комплекса, образования, здравоохранения.
В сфере противодействия терроризму и экстремизму прокуратурой города в 2016-м году выявлены 159 нарушений, в суд направлены 11 исков; внесено 20 представлений об устранении нарушений законов, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 13 должностных лиц, 14 лиц привлечены к административной ответственности.
Анализ состояния преступности на поднадзорной территории показал, что в 2016-м году произошло снижение числа зарегистрированных преступлений — 611 (-9,48%), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений (-10,59%).
Отмечается значительные снижение количества зарегистрированных фактов убийств, снижение числа умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, разбоев, вымогательств, умышленного уничтожения чужого имущества, дорожно-транспортных происшествий, краж. Вместе с тем, отмечается рост числа зарегистрированных фактов умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью, грабежей, угонов, мошенничеств, преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Не в полной мере удалось стабилизировать криминальную обстановку в общественных местах. Так, за отчетный период в общественных местах (в т.ч. на улицах) совершено 238 преступлений против 241 преступления в 2015-м году.
Наметилась динамика роста числа преступлений, совершенных ранее совершавшими преступления. Увеличилось число преступлений, совершенных в состоянии опьянения.
В ходе осуществления надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства прокуратурой города выявлено 2415 нарушений закона (АППГ- 2406). В сфере учетно-регистрационной дисциплины выявлено 1920 нарушения закона, в сфере надзора за следствием и дознанием — 495.
Анализ состояния прокурорского надзора в указанной сфере в 2016-м году, проведенный с учетом данных, полученных из поднадзорных правоохранительных органов, органов и учреждений УФСИН, судебных органов, правозащитных и иных общественных организаций, средств массовой информации, от граждан, из иных источников, показал, что на поднадзорной территории в указанный период грубых либо системных нарушений конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве не допускалось.
За 12 месяцев 2016-го года прокурорами города поддержано государственное обвинение при рассмотрении судами 305 уголовных дел в отношении 326 лиц. О тяжких и особо тяжких преступлениях рассмотрено 44 дела в отношении 57 лиц, о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, рассмотрено 17 дел в отношении 21 лица.
В текущем году внимание прокуратуры будет по- прежнему сосредоточено на вопросах надзора за исполнением законодательства, трудового законодательства, бюджетного законодательства, а также защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, соблюдения законодательства о контрактной системе, о противодействии коррупции, о противодействии незаконному обороту наркотических средств, о безопасности дорожного движения, а также на координации деятельности всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях снижения уровня подростковой преступности.