«Оленегорск: Люди. События. Факты»

На моих уроках можно говорить

Представитель педагогической династии. Считает, что математика является царицей наук. У нее на уроках ученикам можно и даже нужно рассуждать. В нашей рубрике «Слово о педагоге» Светлана Васильевна Мещерякова. Учитель математики и информатики в школе № 7, трудится педагогом более 25 лет.

meshherjakova.jpg - Светлана Васильевна, вы являетесь представителем педагогической династии, расскажите об этом.
– Моя мама, Валентина Николаевна Сорокалет - известный человек в нашем городе. Она работала учителем русского языка и литературы и больше 40 лет преподавала в школе № 7. Я все детство провела в этом образовательном учреждении. Росла вместе с мамиными учениками, ходила с ними на мероприятия. Дома видела, как она готовится к урокам, помогала ей проверять тетради. Даже летом, приезжая в гости к маминой или папиной родне, попадала в среду учителей. Все мои игры были связаны с педагогической деятельностью. Я и училась в седьмой школе, где все было знакомо с самого раннего возраста. В классе стала комсоргом, потом председателем дружины. Профессию получила в Мурманском педагогическом институте.
Почему вы выбрали точную науку – математику?
– Мне всегда она импонировала. Кроме того, училась в школе в первом профильном классе математической направленности, где преподавала Нина Федоровна Егорова. Именно на ее занятиях я влюбилась в этот предмет. Математика – это самая главная наука, от которой идут все разветвления точных и естественных дисциплин. К примеру, чтобы изучить химию, нужно уметь посчитать валентность и расставить степени. Кроме того, нужно понимать, в каком случает можно применять положительные и отрицательные числа.
После окончания института, куда попали на работу?
– В седьмую школу. Тогда моя мама здесь была завучем. По роду профессии она вводила меня в мир педагогики и продолжала консультировать дома. Также подсказывала, как правильно выстроить занятие, грамотно составить план урока, как вести себя с детьми и родителями. Она часто посещала мои уроки, потом пошагово их разбирала.
За время работы учителем можете сказать, что дети изменились?
– Конечно. Всевозможные технологии, которые есть в современном мире, оказали влияние на мировоззрение школьников. Сейчас на уроках активно используются интерактивные технологии. Дети ведут себя «на ты» с компьютерами. Каждый школьник имеет сотовый телефон с выходом в Интернет и успешно пользуется этим. Многие заинтересованы освоением программирования. Главное, что осталось неизменным для учителя во все времена - осознание того, что каждый ребенок – уникальная личность, которую педагог должен принимать и уважать. Хотя отмечу, что использование смартфонов очень мешает в образовательном процессе. Развитие памяти, мышления и логики возможно, только когда ребенок сам мыслит, без подсказок из Интернета. На своих уроках я стараюсь, чтобы дети говорили – проговаривали теоремы, разбирали вслух уравнения или примеры. Я считаю правильным, что на нашу профессию обратили пристальное внимание на государственном уровне. В первую очередь для того, чтобы на педагогику стали обращать внимание выпускники, и выбирали педагогические вузы. Ведь от того, какие знания и опыт учителя вкладывают в детей, зависит завтрашний день и будущее всей страны.

Анна Зацепурина
Фото из личного архива С. Мещеряковой