«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Я сам до сих пор учусь

nazarova.jpg

Имя Ирины Васильевны Назаровой, учителя математики школы № 13 п. Высокий, известно не только каждому ученику образовательного учреждения, но и практически всему педагогическому сообществу муниципалитета.
Она трудится педагогом без малого 40 лет. Более 35 из них – в маленькой гарнизонном школе. Ирину Васильевну по праву можно назвать настоящим наставником. Ее увлеченность математикой определила выбор профессии для многих выпускников.
Ирина Васильевна, 2023 год объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника. Насколько важно такое внимание на государственном уровне к вашей профессии?
– Это правильно. Ведь в любое время все начинается с педагога. Хотя один мой ученик не любил слово «педагог», а заменял его словом «учитель». Объяснял это так: «Педагог
просто дает знания, а учитель, кроме знаний, еще учит жизни». И в этом я с ним согласна.
За такую долгую Вашу педагогическую практику изменилось ли отношение учеников к учителям?
– Современные дети в разрезе «Учитель-ученик» в основной массе относятся к учителям, как и в советской школе. Все зависит и от личности учителя. Если он трепетно относится к своей работе, то и ученики будут относиться к такому учителю с уважением и почтением. Сейчас в школе нет резкой границы «Взрослый - ребенок»: она размыта. Современные дети не боятся отстаивать свою точку зрения, легко вступают в спор. И задача настоящего учителя в таких ситуациях - находить компромисс.
Вас по праву считают авторитетом в школе. Как удалось этого добиться?
– Наверное, благодаря моему умению работать и желанию самой учиться все время. Я стараюсь сделать свой урок, да и все преподавание математики, интересными. До сих пор готовлюсь к каждому уроку, несмотря на мой немаленький педагогический опыт, на знания различных авторских учебников и федеральных программ. Стараюсь на своих уроках детей не только обучать, но и развивать. Новые педагогические технологии помогают делать уроки насыщенными, интересными и полезными. Сейчас дети с клиповым мышлением. Они могут воспринимать информацию 10 минут, а затем необходимо сменить способ подачи или содержание информации. Помню про эти 10 минут. Часто меняю форму работы на уроке, поддерживая интерес к знаниям. Современный урок предполагает не объяснять, а помочь ученикам вырабатывать алгоритм, найти информацию, отвечая на мои и вопросы учебника.
Поэтому меня удивляет, когда ребята говорят, что я так хорошо объясняю. Хотя в этом их большая заслуга, я только помогаю.
Сейчас к развитию детей государство предъявляет высокие требования. Ученики пишут всероссийские проверочные работы, итоговые государственные экзамены, проверяется функциональная грамотность (способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач - прим. ред.). Все это не только заставляет учителя больше работать, но и привязывает математику к окружающей действительности. А значит, позволит ученику ответить на вопрос: «Зачем мне это надо?». А это обязательно. В конечном итоге скажется на качестве образования.

Анна Зацепурина
Фото автора