В связи с предстоящим вводом в эксплуатацию стационарного пункта для приготовления невзрывчатых компонентов эмульсионных взрывчатых веществ ЗАО «Дино Нобель Раша», в ОАО «Олкон» будет осуществляться структурная реорганизация цеха ведения взрывных работ.
Через несколько месяцев такое подразделение, как цех ведения взрывных работ, будет исключено из организационной структуры комбината. Работники цеха будут распределены по трем подразделениям: водители ЦВВР будут направлены на работу в управление автомобильного транспорта; сотрудники, работающие на складе взрывчатых веществ, - в цех подготовки производства и складского хозяйства; инженерно-технические работники и взрывники - в горное управление. Все работники цеха ведения взрывных работ в соответствии с существующим законодательством уже уведомлены о предстоящих изменениях.
Именно эти изменения и послужили поводом для встречи работников «самого громкого цеха» во Дворце культуры СКК ОАО «Олкон», решивших отметить в последний раз День цеха в таком составе, вспомнить историю своего цеха и ветеранов, отметить своих лучших работников. Остаются позади более двадцати пяти лет истории цеха. Именно столько он существовал как самостоятельное подразделение предприятия. И теперь через несколько месяцев взрывники разойдутся по разным цехам. Однако считать этот факт шагом назад было бы не совсем правильно, так как на комбинат приходит новое современное производство эмульсионной взрывчатки. Да и сами взрывники прекрасно понимают, что рано или поздно это должно было произойти. И их, как профессионалов, не может не радовать то, что им предстоит работать по современным технологиям. Новая взрывчатка более безопасна в обращении и перевозке. Кроме того, ЭВВ является экологически более чистым, нежели применявшееся ранее.
Главным же остается то, что весь коллектив практически в полном составе будет сохранен, никто не будет уволен в «никуда». Разбрасываться накопленным за годы работы опытом, знаниями, профессионализмом сегодня было бы стратегически неверно. Об этом на вечере говорили все выступающие. Генеральный директор ОАО «Олкон» Василий Черных назвал цех ведения взрывных работ школой профессионального роста: «Все меняется в мире, меняется и структура комбината, но неизменным останется ваше отношение к работе. Взрывание - одно из первых звеньев в технологической цепочке самый ответственный момент, от которого во многом зависит эффективность работы нашего предприятия в целом. Несмотря на предстоящие структурные изменения, вы останетесь взрывниками Оленегорского ГОКа. Мы пройдем этот сложный период и достигнем большего вместе».
Продолжая эстафету выступлений, слово взял директор по производству Александр Смирнов. Он вспомнил о том, что начинал работать именно с взрывниками и прошел хорошую школу мастерства: «Я многому научился у таких профессионалов, как Шведов, Титов, Куваев. Прогресс требует от нас движения вперед. И пусть это будет именно движение в ногу со временем. Сегодня в вашей работе практически нет отказов: помогает новое оборудование и техника. Вы будете ближе к горнякам, улучшатся коммуникации, значит, еще лучше станут результаты работы и ее показатели».
Ведущая программы Ольга Тенигина подчеркнула, что во Дворце культуры, с коллективом которого у ЦВВР были дружеские отношения, по-прежнему ждут всех своих друзей: ничто не помешает талантам из ЦВВР блистать на сцене Дворца. Традиционно на вечере, посвященном Дню цеха, чествуются лучшие представителя цеха. Так было и в этот раз. Памятным подарком стали, по предложению председателя профкома цеха Александра Мостового, часы и портмоне. От профкома комбината Иван Поянский вручил Благодарственные письма с денежным вознаграждением и отметил, что цех ведения взрывных работ всегда отличался активной жизненной позицией и никогда его работники не оставались в стороне от общественной жизни предприятия.
В праздничный вечер настроение взрывникам поднимали коллективы и солисты Дворца культуры: хореографический ансамбль «Светлана», Антонина Красникова и Галина Хомбак. За участие в веселых конкурсах и розыгрышах от Ольги Тенигиной был вручен особый приз.
Наталья РАССОХИНА.