«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Без страха перед будущим

Уже второй технологический класс, созданный на базе средней школы № 7, подходит к выпускному рубежу. Наш рассказ о том, как проходят занятия школьников на будущих рабочих местах - в пульпонасосной 1А и на конвейерах.

Второй год 11 В занимается по специаль­но разработанной программе. Именно это позволит выпускникам получить по оконча­нии школы не только аттестат зрелости, но и удостоверение о полученной рабочей профес­сии. Кроме того, каждый из них, заручившись поддержкой Оленегорского горно-обогати­тельного комбината, получит возможность продолжить свое образование в Московском государственном горном университете.

Настрой ребят, как показал разговор с ними и с их наставниками, очень серьезный. Многие из них после школы собираются прийти работать на комбинат, планируя обу­чаться заочно, кто-то готовится к поступле­нию в МГГУ на очное отделение различных факультетов. Главное, что хотелось бы выделить, это осознанный выбор ребят. Их не испугала дополнительная нагрузка, ведь в от­личие от обычных школьников они ежене­дельно занимаются с работниками дробильно-обогатительной фабрики, постигая азы непростых профессий. Класс разделен на три группы: одна часть ребят учится на машиниста конвейера, другая - на машиниста насос­ных установок, третья - на сепараторщиков.

Класс уже побывал и в корпусах фабри­ки, и на хвостохранилище, своими глазами старшеклассники увидели всю технологичес­кую цепочку производства железорудного концентрата. Теоретическая подготовка ведется на промплощадке, куда каждую пят­ницу после обще­образовательных уроков ребята при­езжают на автобу­се, выделенном Оленегорским ГО­Ком. Предприятие создает все условия для подготовки сво­их будущих кадров. Знакомой доро­гой уверенно шага­ют школьники: кто в пульпонасосную, кто в администра­тивно-бытовой комплекс ДОФ. За­нятия начинаются строго по расписанию, и преподаватели уже ожидают своих подопечных. Рассказ об обо­рудовании пульпонасосной Анатолий Василь­евич Гноевой - начальник хвостового хозяй­ства - ведет без шпаргалок и записей. Свою работу он знает досконально. В пятницу, 1 декабря, ребята знакомились с насосами, ра­ботающими в пульпонасосной 1 А. Из рассказа преподавателя они узнали о конструктивных особенностях пульпонасосной, о том, какие насосы работают здесь. Анатолий Васильевич учил школьников, как надо расшифровывать названия насосов, что означает каждая циф­ра в нем. Узнали они и о модернизации про­изводства, ведь именно им предстоит работать на английских насосах, которые установлены весной 2005 года. Модернизация продолжа­ется, преимущества новой современной тех­ники на хвостовом хозяйстве уже успели оце­нить. Зашла речь и об экономике - без нее сейчас не обойтись. В обязанности машинис­та насосной установки входят не только кон­троль за работой оборудования, но и выбор оптимального режима его работы. Это лишь малая часть той работы, которую выполняет за смену машинист. «Машинист насосной ус­тановки - это творческая работа, которая требует многих умений», - говорит А.В. Гноевой.

Вторая группа слушала лекцию старшего мастера участка дробления руды Гусамаддина Гусейновича Гаджиева. Мастеру постоян­но приходится сталкиваться с проблемой не­хватки квалифицированных кадров, поэтому он, как никто, заинтересован, чтобы ребята по окончании школы пришли работать на фаб­рику. Понимая, как привлекает молодежь вы­сокотехнологичное оборудование, ГГ. Гаджиев рассказывает о своей поездке в Швецию и о предстоящих переме­нах на участке. Многое там уже сделано, но и много предстоит сде­лать. Нет сомнений, что столь авторитетный специалист сумеет под­готовить молодую сме­ну. А пока становятся для ребят понятными слова «гуммирование», «футеровка», «конвей­ерная лента» и т.п.

Для одиннадцатик­лассника время летит незаметно. Осталось чуть более полугода до выпускных экзаменов. По словам А.В. Гноевого и Г.Г. Гаджиева, ребята в технологическом классе толковые, занимаются с желанием. Весной им предстоит сдать экзамен, который и станет итогом двухлетней работы специалис­тов комбината по подготовке новых кадров. Да и ребята чувствуют себя увереннее, так как точно знают, что их ждет за порогом школы.

Наталья РАССОХИНА