«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Завод показал себя в «Литейном деле»

Оленегорский механический завод принял участие в проходившей в Санкт-Петербурге 6-й международной специализированной выставке «Литейное дело», входившей в состав Петербургской технической ярмарки. В выставочном комплексе «ЛенЭкспо» была представлена продукция ведущих отечественных и зарубежных производителей. Первый подобный «выход в свет» Оленегорского механического обещает расширение рынка сбыта и появление новых заказчиков.
3.jpg
«Мы намерены доказать свое право находиться среди лучших заводов отрасли и со временем закрепиться в «высшей лиге, — такие задачи ставит перед ОМЗ генеральный директор Владимир Боглаев. — Сегодня продукция предприятия делает уверенные шаги за пределы Мурманской области, мы активно участвуем в тендерах, изучаем рынок — результаты этой работы уже просматриваются».
«Петербургская выставка, безусловно, поможет расширить круг потенциальных заказчиков, — убеждена ее участница Ольга Рубина, главный металлург ОМЗ. — Ведь в самостоятельном статусе, после выхода из состава «Норильского никеля», мы на рынке всего пару лет. Поэтому нужно заявлять о себе. Интерес к продукции завода есть, мы это увидели. Отечественное машиностроение сейчас переживает не лучшие времена — кто-то не выдержал конкуренции с западной продукцией, кто-то продолжает плыть по течению, без учета требований времени. Фактора неповоротливости рынок не прощает. Например, гремевшее когда-то предприятие «Сиблитмаш», к удивлению, представило номенклатуру еще советских времен. Сегодня надо понимать, что на старом багаже далеко не уедешь, и активно реагировать на спрос. Тем более, что налицо дефицит литейной продукции, запчастей».
Как рассказала Ольга Рубина, почти две трети выставки занимали западные фирмы. Главный металлург ОМЗ была участником семинара, организованного совместным российско-германским предприятием «Унирэп-Сервис», производящим современное литейное оборудование. Семинар собрал более двух десятков литейщиков и металлургов российских заводов, так что помимо знакомства с продукцией фирмы получился хороший обмен опытом.
Стенд, на котором Оленегорский механический завод позиционировался как изготовитель запасных частей и нестандартного оборудования для горно- металлургических предприятий, привлек внимание не только отечественных, но и зарубежных специалистов. В частности, представителей фирм скандинавских стран, т.е. ближайшего к региону зарубежья. Например, шведов заинтересовали запчасти к насосам из высокопрочного чугуна — завод располагает та-кой маркой.
«Партнерство с зарубежными фирмами может стать взаимовыгодным, тем более что мы готовы к разработке тех новых видов продукции, которые нужны заказчику, — говорит начальник управления маркетинга и сбыта Сергей Ведищев. — Сейчас мы уже получили чертежи на запчасти для импортных дробилок от питерской фирмы, наш технический отдел работает с ними, определяя возможность изготовления данного изделия на заводе».
Руководство ОМЗ придерживается взглядов, еще не совсем обычных для российского бизнеса: заинтересованность не только в коммерческом успехе, но и в развитии производства. Ведь и менеджерская команда ОМЗ — это, прежде всего, производственники. От их умения грамотно вести производственный процесс, делая ставку на качество и мобильность, зависит репутация предприятия и его продвижение на рынке.
«Как бы пафосно это ни звучало, но мы делаем полезное для страны дело, и осознание этого придает дополнительные силы в работе, которая Богу угодна, людям полезна, а нам доставляет радость, — считает Владимир Боглаев. — Потому что успешное развитие промышленности — это ключ к укреплению России. Выставка для нашего завода — это своего рода сверка часов с лучшими производителями отрасли, возможность обменяться информацией по техническим вопросам, новым технологиям, инвестиционным программам, привлечь новых заказчиков. И сейчас, когда у предприятия после тяжелого кризиса наметилась стабильность, очень важно оценить собственный уровень и потенциал, чтобы наметить пути дальнейшего роста».

Татьяна Попович.