«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Вот новый поворот... Что он нам несет?


О зарплате
99-й год начался на Оленегорском механическом заводе с выплаты зарплаты. За ноябрь 98-го. За октябрь заводчане получили деньги 23 декабря.
Откуда потек денежный ручеек? В недавнем прошлом этот завод был частью российской больной экономики с ее хроническими неплатежами. Как говорит генеральный директор ОМЗ Анатолий Николаевич Маркеев, к 99-му завод подошел абсолютно другим, чем был год назад. Именно тогда он сумел увеличить объемы производства на 22%, когда в целом по России промышленное производство снизилось, а некоторые предприятия и вовсе обанкротились. Средняя заработная плата на заводе – 1740 рублей. В этом году намерены ее поднять на 10-15%. При резком скачке инфляции предусмотрено повышение зарплаты примерно на 30%.
На благополучном сегодня Оленегорском предприятии трудятся 1150 человек. В минувшем году дамоклов меч сокращений не нависал над основным производством. И в этом году, по утверждению руководства, сокращений не предвидится.
Подъем производства на заводе никогда бы не осилили без «крыши» «Норильского никеля», в «дочках» у которого находится предприятие.
Второй плюс – качество продукции. Плиты с ОМЗ прочнее качканарских, выдерживают вдвое больше горной массы, это позволяет дробильному оборудованию работать бесперебойно.

Новые идеи
Специалисты завода уже полгода разрабатывают идею создания производства, где будет организован капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания. К этой работе проявили большой интерес норвежские бизнесмены, которые, похоже, хотят стать соучредителями предприятия. Их вклад в общее дело – технологии и оборудование.
По этому приятному поводу 13 января прошла встреча администрации завода и представителей фирмы «Нордик мотор» и норвежского фонда промышленного и регионального развития. Гости представили проект организации совместного с ОМЗ предприятия «Кола мотор Сервис компани». Переговоры закончились обсуждением вопросов разработки бизнес-плана и технического проекта.
Привлекательность этого проекта заключается в том, что в технологию закладывается высокое качество ремонта в соответствии с международными стандартами. А схема работы проста: заказчик сдает на предприятие изношенные двигатели агрегатов, а через 10-12 дней получает их восстановленными.
Здесь родилась также мысль о создании на ОМЗ мобильных ремонтных групп, которые с базой запасных частей могли бы «двигаться» непосредственно по горнодобывающим предприятиям, тем более, что те под боком. Подобные группы существовали раньше в «Севзапцветметремонте», но исчезли с распадом треста.
По мнению экспертов, Оленегорский завод сегодня загружен лишь на половину от своих реальных мощностей. Имеющиеся резервы и позволят создать здесь новые производства, основанные на передовых технологиях промышленно-развитых стран Запада.

Татьяна ВИКТОРОВА.
Оленегорск.