«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Такие разные учителя

Ежегодно 5 октября наша страна отмечает прекрасный праздник — День учителя России.
День учителя — праздник всех поколений, благодарных за полученные знания и умения, за воспитание. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Воспоминания о школе, образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни. Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя.
Общество стремительно меняется, меняются требования, современные технологии и технический прогресс становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, «новая школа», «новое поколение»... Учителю необходимо соответствовать всем этим инновациям. Какими видят себя современные педагоги? Какими их видят школьники? Каким будет учитель будущего? Наш корреспондент Ольга Лешанова посетила школы города с блиц-интервью. На вопросы отвечали учителя и ученики.


d.-chashina_.jpg
Дарья Чашина, учитель английского языка, 21-я школа:
«Профессия учителя не сводится только к знанию своего предмета и любви к детям. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом. Обязательно идти вперед, в ногу с новым техническим прогрессом, с новыми правилами, новыми открытиями, развиваться наравне с учениками.
Учитель будущего должен интересоваться всем, что его окружает. Школа живет, пока учитель интересен ребенку. Хочется, чтобы учителя будущего новые знания не пугали, а наоборот — воодушевляли. Именно такие учителя нужны будущему, и мы готовы совершенствоваться.
Поздравляю всех учителей с праздником! От себя хочу пожелать счастья, здоровья, благополучия в семьях, в работе, послушных учеников».


cherepanova-t._.jpg
Татьяна Черепанова, учитель начальных классов, 21-я школа:
«Современный учитель и учитель будущего... На мой взгляд, перед ним стоит великая задача: совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Учитель будущего, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Важно никогда не останавливаться на достигнутом, идти вперед, в ногу со временем.
Всем коллегам желаю здоровья, успехов, профессионального роста, благодарных учеников, счастья, любви и внимания близких!»


Николай Акулов, Полина Соболева, Илья Богович, 4 Г класс, 21 -я школа:
«Современный педагог должен быть интересным собеседником, разносторонним, быть ближе нашему миру, с хорошим образованием, постоянно развиваться, быть добрым, справедливым, понимающим, интересно объяснять изучаемый материал.
Педагог будущего... Не зависит, молодой он или взрослый. Он должен быть интересным собеседником, доброжелательным, образованным, разбираться в компьютерных технологиях, программировать, уметь создавать новые программы, презентации. Человек, шагающий в ногу со временем. Может быть, вместо учителей будут роботы, но у робота может случиться сбой в системе, с ним не поговорить по-человечески. Педагог, прежде всего — это человек с большой буквы.
Мы желаем всем учителям счастья, здоровья, терпения, хороших учеников, оставаться всегда красивыми и молодыми!».


Софья Чайкина, Арина Маринич, Виталий Потапов, Максим Королев, 9 Г класс, 21-я школа:
Современный педагог должен быть профессионалом своего дела, понимающим, уметь находить к каждому подход, разносторонним, участвовать в жизни ученика, знать его увлечения, интересы. В нашей школе очень много таких педагогов.
Главными качествами учителя будущего должны быть профессионализм и понимание, терпение, потому что порой приходится повторять и объяснять материал по десять раз. Возможно, в будущем учителей частично заменят компьютеры, технический прогресс нарастает и прочно входит в жизнь учителей и учеников. Полностью учителя компьютерные технологии никогда не заменят, все дети разные, и подход к каждому должен быть особенный. Связь учитель – ученик останется на века. Так было до нас, так будет и в будущем. В будущем хотелось бы видеть в профессии больше молодых специалистов, молодой педагог ближе в плане современности. Но на самом деле это не принципиально, важно, чтобы учитель всегда оставался молодым в душе.
Желаем еще больших успехов в педагогическом мастерстве, послушных учеников, достижений! Терпения и здоровья, ведь на нас учителя тратят много своего личного времени, помимо школьных уроков, устают, нервничают, переживают, и все равно учат и любят нас».

fedoseeva-l._.jpg
Любовь Федосеева, учитель русского языка и литературы в старших классах, 4-я школа:
«Современный педагог — профессионал в своей области, умеющий находить общий языке детьми, а это не очень просто. Готовый меняться, любить свою работу и детей. Думаю, и в будущем эти качества обязательны.
Поздравляю всех учителей России, желаю им получать удовольствие от своей работы, жить в гармонии с собой и с миром, радоваться жизни и учить детей не только своему предмету, но еще умению быть счастливыми!»


Татьяна Мещерякова, преподаватель информатики в старших классах, 4-я школа:
«Современный педагог должен быть коммуникабельным, почти на одной волне с детьми, впрочем, как и педагог будущего. Хорошо разбираться в новых технологических веяниях.
Я хочу пожелать коллегам всесторонне развиваться, обучаться, любить свою профессию, приходить на работу с улыбкой, оставаться довольными результатами, дарить радость и позитив детям».


Учащиеся 11 Б, 4-я школа:
«Современный педагог и педагог будущего это, в первую очередь, человек, который нас понимает, слышит, принимает нас такими, какие мы есть, умеет выстраивать диалог с современным поколением учеников. Учитель — друг, наверное, это самое главное. Учитель будущего, конечно, будет умело использовать в работе современные компьютерные технологии. Мы хотим пожелать всем учителям поменьше бумажной работы, ответственных учеников, здоровья, «стальных» нервов и терпения».


Учащиеся 8 Г, 4-я школа:
«Современный педагог — это профессионал высшего класса, на его уроки хочется приходить, узнавать новое, умеющий заинтересовать, увлечь изучением нового материала, быть строгим и справедливым, профессионалом своего дела. Таким же мы видим педагога в будущем. Мы желаем нашим учителям достойной зарплаты, терпения, здоровья и взаимопонимания с учениками».


vlasov-i._.jpg
Игорь Власов, учитель начальных классов, 4-я школа:
«Современный педагог должен быть молодым, современным, понимающим детей, говорящим на их языке, знающим мир увлечений современного школьника. Обязательно владеть знаниями в области компьютерных технологий. Считаю, что современный педагог, в отличие от педагогов прошлого, должен отличаться тем, что он дает детям больше свободы, раскрывает потенциал ребенка, видит в каждом индивидуальную личность.
Педагог в будущем... Останутся ли в будущем педагоги в таком виде как сейчас, я не знаю (смеется), потому что это самая сложная профессия на земле. Думаю, что возможно будет образование в форме домашнего обучения. Включил компьютер, прослушал курс, выполнил домашнее задание, тут же отправил по электронной почте. Получил балл. Такой подход к обучению уже есть в некоторых странах».


Татьяна Бучуменская, классный руководитель 4 А класса, 4-я школа:
«Я полностью солидарна с мнением моих учеников. Современный педагоги, педагог будущего не претерпят кардинальных изменений. Учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Как сказал Сократ: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Поэтому, по моему мнению, педагог настоящего и педагог будущего должны давать возможность ребенку светить, помогать ему в этом.
Поздравляю коллег и желаю всегда хорошего настроения, здоровья, счастья, профессионального роста! Быть для детей в первую очередь другом, искренне любить учеников и свою профессию».


s.smoljaninova_.jpg
Светлана Смольянинова, учитель математики, классный руководитель 6 В класса, 4-я школа:
«Профессия педагога заключается в любви к детям. Следует относиться к ним, как к своим собственным, знать свой предмет, оттачивать мастерство, заниматься самообразованием — таким, по моему мнению, должен быть современный педагог.
Педагог будущего... Как уже сказали дети, наверное, в жизни учеников, учителя и в образовательном процессе будут присутствовать компьютерные технологии. Учителя не заменит никакой компьютер, он также будет любить детей, давать им знания. Всех коллег поздравляю с профессиональным праздником, желаю успехов в работе, крепкого здоровья, благодарных улыбок учеников!»


Ученики 4-х и 6-х классов школы № 4 выразили свое видение современного учителя и учителя будущего:
«Современный учитель должен быть: добрым, спокойным, выносливым, веселым, сочувствующим, терпеливым, понимающим, настойчивым, порой строгим, в душе добрым. Уметь находить общий язык с ребенком, хорошо знать свой предмет. Интересно преподносить материал.
Педагоги будущего будут образованными в плане технического прогресса, но учителей не заменят компьютеры. Может быть, преподаватель будет частично заменен компьютерами или будет присутствовать на уроке в виде голограммы.
Желаем всем учителям успехов в работе, железного терпения, здоровья, достойной зарплаты, благодарных учеников, всегда быть веселыми и счастливыми!»


janberdina.jpg
Диана Янбердина, учитель истории, 13-я школа:
«В наше время, тем более в будущем, одной из главных задач учителя становится научить детей учиться, чтобы они сами смогли находить интересующую их информацию и вне урока, показать пути ее поиска, анализа и грамотного использования.
Учитель будущего — это неравнодушный, мотивированный, чуткий человек, который в состоянии видеть ученика и реагировать на индивидуальные особенности. Стечением времени эти качества все более актуальны. Он обязан быть готовым к любой форме общения — посредством электронной почты, социальных сетей. Человек, который идет в ногу со временем, может быть интересен и полезен школьникам.
Пользуясь случаем, хотела бы поздравить всех коллег с профессиональным праздником и пожелать здоровья, радости в труде и счастья в душе!»


Юлия Клейменова, 8 А класс, Иван Зазулин, 8 А класс, Юлия Дулова, 11 Б класс, Никита Сивков, 10 класс, Елизавета Полникова, 11 Б класс, 13-я школа, п. Высокий:
«Профессия учителя непростая. Нужно уметь работать с детьми и находить к ним подход. Учитель будущего должен находить ключик к ребенку, понимать детей, поддерживать их. И каких бы высот не достигла модернизация и компьютеризация, главным в учителе останется его человечность и любовь к детям. В наше время, а тем более в будущем, главной задачей становится не просто научить, а показать наиболее удобный путь получения информации. В нашей школе именно такие учителя, которые идут в ногу со временем.
Желаем всем учителям, профессионального роста, крепкого здоровья и счастья!»


a.-pavlova_.jpg
Алина Павлова, преподаватель физической культуры, 7-я школа:
«Современный педагог должен понимать своих учеников, быть не только влюбленным в свой предмет, необходимо быть эталоном во всем, быть всесторонне развитым, любить свою профессию, любить детей, чтобы дети ждали и спешили на урок.
Педагог будущего — это, прежде всего, человек, он все так же влюблен в свое дело, совершенствует мастерство, участвует в конференциях, развивается и продолжает обучаться, использует в работе новые компьютерные технологии. Желаю коллегам взаимопонимания с учениками, здоровья, любви и поддержки близких!»

t.-hluchina_.jpg
Татьяна Хлучина, учитель биологии, 7-я школа:
«Каждое государство стремится занять передовые позиции на мировой арене. Россия, несомненно, в числе развитых, интересных и привлекательных для людей государств. Если государство ставит перед собой такие масштабные задачи, оно обязательно должно подумать об образовании своих граждан. Вызов современности — это задачи учителя будущего: воспитать детей творческих, стремящихся к знаниям, уверенных в себе и самостоятельных. Учитель будущего, как и ученик будущего, должны уметь то, что не умели предыдущие поколения.
Дорогие коллеги, желаю оптимизма в непростых реалиях школы!»


p.-kulachok_.jpg
Павлина Кулачок, учитель географии, 7-я школа:
«Мне кажется, через много десятилетий или даже столетий учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. В одном я уверена точно — роботы, компьютеры и компьютерные технологии не смогут заменить учителя, его живые эмоции, жесты, интонации, чувства и смысл, которые передаются им.
В будущем человек откроет для себя неведомые секреты науки, и эти открытия вольются в образовательный процесс. Принесет ли это пользу, покажет время. Основными станут проектная, исследовательская деятельность, дистанционное обучение, сотрудничество с научными институтами и вузами. Сократятся сроки обучения до 10 класса. Будут поощрять детей и родителей за высокие достижения в учебном процессе.
Искренне поздравляю коллег, желаю здоровья, творческих успехов!»

И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс — интерактивную доску, телевизор или компьютер, — главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ. Благодаря учителям передается накопленный опыт, от учителей зависит развитие общества и его будущее. Вы влюбляете детей в знания, в свою Родину, большую и малую, во всю Вселенную, в то, что любят, берегут! Вы такие разные, неординарные, талантливые, любящие свою профессию. Мы поздравляем вас с вашим профессиональным праздником! Пусть весь тот свет, который вы вкладываете в сердца ваших учеников, зажигает звезды на небе, и пусть эти звезды всегда освещают ваш жизненный путь! И пусть ваша доброта возвращается вам сторицей, а благодарность учеников превращается в ваши успехи, радость и благополучие.

Подготовила Ольга Лешанова.


Фото автора.