«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Служба помощи

Восьмого ноября на региональной межведомственной научно-практической конференции в Мурманске сотрудники оленегорского детского сада «Теремок» рассказали о первых результатах работы Службы ранней помощи.


sluzhba-pomoshhi.jpg

Год назад в саду началась апробация модели Службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В Мурманской области были определены четыре пилотные площадки, одна из них в Оленегорске. Неслучайно для этой цели был выбран именно девятый детский сад: на его базе уже успешно работали Центр игровой поддержки ребенка и Консультационный центр для родителей, не пожелавших отдавать детей в дошкольное образовательное учреждение.
— В последнее десятилетие одним из приоритетов в развитии образования стало создание системы раннего выявления и комплексной профилактики и коррекции нарушений в развитии ребенка, — рассказывает заведующий детским садом Татьяна Васильева. — Определенно раннее начало профилактической комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержке его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.
В этом направлении Служба ранней помощи в Оленегорске работает с двенадцатью семьями. Ее воспитанниками являются дети от двух месяцев до трех лет, имеющие проблемы в развитии, здоровье и не посещающие дошкольные образовательные организации. Также служба оказывает специализированную помощь семьям, которые проживают в условиях социального риска.
Основными формами работы педагогов Службы являются игровые сеансы с детьми. Занятия проходят на дому, привычная обстановка способствует установлению доверительных отношений между педагогом и семьей. Особенностью деятельности Службы является участие родителей на всех этапах программы сопровождения ребенка и семьи.
— В процессе такой совместной работы повышается компетентность родителей в вопросах ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности, — отмечают педагоги Службы.
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа сопровождения. На занятия в зависимости от потребностей семьи приходят логопед, психолог, дефектолог и другие специалисты. Психолого-педагогическое сопровождение направлено главным образом на обучение родителей специальным коррекционным и методическим приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком в домашних условиях. С родителями применяются как очные, так и дистанционные формы работы.
— Сейчас у каждого есть возможность получить профессиональную помощь в воспитании, адаптации и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Если у родителей возникает беспокойство, правильно ли развивается их малыш, они всегда могут обратиться в нашу Службу, — говорит Татьяна Юрьевна.

Анна ВЕСЕЛОВА.

Фото из архива МДОУ № 9.