«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Реализация национального проекта «Образование»

В Оленегорске продолжается реализация приоритетного национального проекта «Образова­ние». Накануне празднования в нашем городе Дня учителя мы решили подробно остановиться на этом вопросе. 29 сентября на заседании комиссии при правительстве Мурманской области гла­ва города Николай Леонидович Сердюк подвел первые итоги по выполнению нацпроектов, есте­ственно, не обойдя вниманием и проект «Образование».

Идея национальных про­ектов, в основе которой лежит создание механизмов систем­ных изменений, в частности в образовании, возникла не бес­почвенно. Начиная с 2000 года, государственная власть, неког­да утратившая влияние в об­ласти образовательной политики, шаг за шагом возвраща­ла свои полномочия, сначала обозначив принципы Нацио­нальной доктрины, затем раз­работав Концепцию и програм­му модернизации российского образования на период до 2010 года и заявив о приори­тетных направлениях развития российского образования.
Приоритетный нацио­нальный проект «Образова­ние» включает несколько на­правлений: «Поддержка и раз­витие лучших образцов отече­ственного образования», «Внедрение современных об­разовательных технологий», «Повышение уровня воспита­тельной работы в школах».
В рамках национального проекта в конкурсном отборе общеобразовательных учреж­дений Мурманской области, внедряющих инновационные образовательные программы, приняли участие средние шко­лы № 4 и № 7. За участие в конкурсе школе № 4 за счет средств федерального бюд­жета была предусмотрена первоочередная поставка комплекта учебного оборудо­вания по заявке учреждения - интерактивная доска. Кроме того, в соответствии с ре­шением заседания комиссии по реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области под председательством губерна­тора Ю. Евдокимова, в горо­де была проведена работа по привлечению средств пред­приятий и организаций (спон­соров) для увеличения фан­тов на поощрение лучших об­щеобразовательных учрежде­ний и учителей города. ОАО «Оленегорский горно-обогатительный комбинат» перечис­лил на внебюджетный счет централизованной бухгалте­рии отдела образования 400 тысяч рублей для поощрения: муниципальной средней общеобразовательной школы № 7, которая в течение двух лет (при участии ОАО «Оленегор­ский ГОК») ведет практичес­кое обучение по подготовке рабочих кадров для комбина­та - 300 тысяч рублей и 100 тысяч рублей для двух учите­лей муниципальных школ.
В конкурсном отборе учите­лей на получение денежного поощрения в 2006 году приня­ли участие 126 педагогов Мур­манской области, в том числе четверо из нашего города: учитель начальных классов МОУ СОШ № 21 Лариса Федоровна Орлова, учитель истории МОУ СОШ № 4 Светлана Сатдаровна Чемоданова, учитель исто­рии МОУ СОШ № 7 Наталья Петровна Савельева, учитель экономики МОУ СОШ № 4 Елена Ивановна Арнаутова. Реше­нием заседания региональной конкурсной комиссии в список победителей на получение де­нежного поощрения в размере 100 тысяч рублей вошли Л. Орлова и С. Чемоданова. При­казом Министерства образова­ния и науки от 04. 09. 2006 года список кандидатов был утвер­жден, и пятого октября на об­ластной научно-практической конференции наши победите­ли получили заслуженную на­граду из рук губернатора Мур­манской области. Н. Савелье­вой и Е. Арнаутовой на городс­ком празднике, посвященном Дню учителя, будут вручены до­полнительные фанты, предоставленные Оленегорским ГО­Ком, в размере по 50 тысяч руб­лей каждой.
Денежное вознаграждение в связи с реализацией нацпроекта в области поддержки одаренной молодежи в соответ­ствии с указом президента по­лучат выпускница средней школы № 4 Юлия Морозова и по ходатайству Федерального центра технического творчества учащихся воспитанник Центра внешкольной работы, выпускник средней школы № 15 Павел Печерица.
В рамках нацпроекта обес­печена своевременная ежеме­сячная выплата за выполне­ние функций классного руково­дителя педагогическим работ­никам сельских и городских школ. Выплата производится с учетом районного коэффициента, наполняемости соответствующего класса, пропорцио­нально отработанному време­ни. До первого сентября 145 классных руководителей полу­чили вознаграждение на сум­му свыше миллиона рублей. С сентября 2006 года будет про­изводиться выплата еще 25 классным руководителям ве­черней школы, школы-интер­ната, НШДС-6, предусмотрен­ных постановлением прави­тельства Мурманской области.
В ходе реализации нацп­роекта большое внимание уделялось и уделяется ин­форматизации системы обра­зования. До конца года плани­руется подключение всех дневных, вечерних, коррекционных школ и детских домов к сети Интернет за счет средств федерального бюджета. Софинансирование из местных бюджетов заключается в обес­печении образовательных уч­реждений установленным в точке подключения компьюте­ром, соответствующим опре­деленным требованиям. В на­шем городе все перечисленные образовательные учреж­дения за счет средств местно­го бюджета оснащены компь­ютерным оборудованием с не­обходимыми для подключе­ния техническими характери­стиками. На один компьютер в среднем по городу приходит­ся 24,5 учащихся (для сравне­ния: по области - 36, по РФ - 37 учащихся).
Идет процесс обеспечения сельских школ школьными автобусами. На заседании комис­сии по реализации национальных проектов в Мурманской области из двух, выделенных на регион автобусов, один распределен школе № 22 на условиях паритетного софинансирования на приобретение в четвертом квартале 2006 года автобуса для школы № 13. В настоящее время отделом образования объявлен конкурс на закупку автобуса.
Администрацией города в рамках реализа­ции национального проекта также проводилась определенная работа: финансовая поддержка инноваций в образовательных учреждениях, установление стипендий главы города одарен­ным детям, вручение премий победителям и призерам городских конкурсов, фестивалей, олимпиад, поощрение учителей, подготовив­ших победителей и призеров, и учителей-по­бедителей ежегодно проводящегося муници­пального конкурса «Лидер образования».
В сентябре этого года вопрос «О ходе реа­лизации национального проекта «Образова­ние». Пути повышения эффективности инно­вационной и экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования» обсуждались на конференции педагогическо­го актива города, где опытом участия в конкур­сном отборе образовательных учреждений и лучших учителей на премию Президента РФ делились участники конкурса. Отмечены пози­тивные изменения, к которым приводит реали­зация нацпроекта: активизация инновационной деятельности, освоение современных образовательных и управленческих технологий, повы­шение качества воспитательной работы в шко­ле, расширение общественного участия в уп­равлении образованием, финансовой самосто­ятельности образовательных учреждений, рост ресурсной обеспеченности образования, со­здание условий для профессионального рос­та педагогов, повышение роли лучших учите­лей в организации методической работы с мо­лодыми педагогами, поддержка творческой, талантливой и способной молодежи.
Впереди новый этап реализации нацио­нального проекта. В городе достаточно высо­кий потенциал педагогических кадров и обра­зовательных учреждений для дальнейшего ус­пешного участия в проекте.