«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Разговор накануне праздника

Ровно год назад в канун Дня железнодорожника мы беседовали с Александром Алексеевичем Стрижковым, начальником управления железнодорожного транспорта, говорили о трудовых буднях и перс­пективах развития цеха, проблемах, задачах, которые ежедневно решает коллектив, о конкретных людях... Тогда получилось доволь­но большое интервью, которое осветило все сферы деятельности железнодорожников, начиная от производственной и заканчивая со­циальной. Что же изменилось за этот год, прошедший между двумя профессиональными праздниками, с какими результатами встре­чает его цех, что удалось выполнить, какие вопросы остались нере­шенными?

Помимо того что железнодорожный цех постоянно выпол­няет производственную программу по перевозке горной мас­сы, здесь третий год активно идет процесс обновления парка техники и оборудования, в частности, тяговых агрегатов и дум­пкаров. С этой темы и началась наша традиционная предпраз­дничная беседа с Александром Алексеевичем.

Читатели «Заполярной руды» наверняка помнят, что в де­кабре прошлого года был введен в строй первый новый тяго­вый агрегат, получивший хозяйственный номер 151. Событие было настолько значимым для цеха и комбината в целом, не обновлявшего парк тяговых агрегатов не один десяток лет, что оно, конечно же, не могло тогда не попасть на страницы «Гор­няцкого вестника». Кроме того, о новом приобретении желдорцеха Оленегорского ГОКа рассказало и областное телеви­дение. С тех пор количество единиц новой техники в структур­ном подразделении еще увеличилось. С начала этого года в УЖДТ поступили три тяговых агрегата. Один из них уже экс­плуатируется, второй находится в наладке, третий монтирует­ся. По словам начальника цеха, к концу августа все новые тяго­вые агрегаты будут на линии. Что касается думпкаров, то за период с 2006 по 2008 годы цех получил их в количестве 45-ти штук. Таким образом, парк думпкаров обновился более чем на 50 процентов.

Такое существенное улучшение за относительно короткий промежуток времени материально-технической базы цеха можно назвать прорывом. Следствием его является, прежде всего, увеличение производительности локомотивосоставов. Срав­ним: в 2007 году месячная производительность на один локомотивосостав равнялась 168,2 тыс. тонн, а только за первое полугодие 2008 года она составила 176,9 тыс. тонн. Как сказал А.А. Стрижков, к новым тяговым агрегатам будут формиро­ваться составы из десяти прицепных думпкаров. Это, по его мнению, должно еще больше повысить производительность. Обновление оборудования способствует и снижению затрат на его ремонт, и сокращению числа незапланированных простоев. Постепенно отпадет необходимость отправлять в капитальный ремонт на Челябинский электровозоремонтный завод тележки и электродвигатели тяговых агрегатов. Позитивно отразится обновление оборудования и на условиях труда работников цеха.

Так плавно разговор перешел к социально-бытовым воп­росам. Не все планы удалось за истекший год осуществить, сетует А.А. Стрижков. Условия труда диспетчеров станций Фабричная и Центральная, а также дежурных станционного поста станции Перегрузочная по-прежнему оставляют желать лучшего, хотя о необходимос­ти здесь ремонта помещений было заявлено еще год назад. В планах - ремонт с установ­кой стеклопакетов. Но многое и сделано. Частично отремон­тирован вестибюль в корпусе АБК, заменена входная дверь. До конца года планируется этот ремонт завершить. На­чальник цеха понимает, что чем лучше обустроены рабочее место и быт работников, тем выше отдача. Комфортные условия труда повышают настроение людей, делают работу приятной, а тем самым, эффективной.

Люди, работающие в УЖДТ, составляют сплоченный и работоспособный коллектив профессионалов. Это можно ска­зать как об опытных, так и о молодых работниках. Но по-пре­жнему, как и год назад, очень сложно формируется штат слеса­рей, причина - в низкой заработной плате и, несоразмерно с ней, большом объеме работы. Правда, в июле произведено дифференцированное повышение заработной платы, что по­зволило слесарям на больший процент повысить тарифные ставки. Особенно ощущается нехватка слесарей по ремонту подвижного состава. Их всего 12 человек. Из-за отсутствия людей этот участок перешел на работу в одну смену - смену с 16 часов пришлось отменить.

Много в цехе грамотных специалистов, опытных работни­ков среди машинистов тяговых агрегатов и их помощников, де­журных, диспетчеров, приемосдатчиков и других. Они достой­ны самых теплых слов благодарности. Но слесарей-ремонтников А.А. Стрижков отметил пофамильно. Ветераны, составляющие костяк ремонтной службы, держат на своих плечах весь ремонт локомотивов. Это Николай Александрович Кулев, Алексей Стефанович Сафронов, Александр Александрович Медве­дев, Сергей Александрович Гнусов, Вячеслав Васильевич Солотин, Андрей Викторович Степанюк, Иван Федорович Замотин, Дмитрий Сергеевич Кузьмин, Михаил Федоро­вич Сувалов. Среди молодежи, которая приходит, тоже много серьезных, основательных ребят, а именно: Михаил Владими­рович Лобаскин, Денис Сергеевич Волков, Дмитрий Серге­евич Кочнов, Сергей Иванович Казанцев, Иван Иванович Чупров, Александр Владимирович Ворохов, Роман Павло­вич Филиппов. «Надеюсь, что они закрепятся в цехе, будут и дальше осваивать профессию».

За истекший год еще одно важное событие произошло в управлении железнодорожного транспорта, не упомянуть о котором в разговоре мы не могли. С 1 января 2008 года рабо­ты по ремонту и обслуживанию железнодорожных путей и контактной сети переданы компании «ПромСтройКомплекс», а точнее ее филиалу в Оленегорске - ООО «ПСК Оленегорск». За это время у подрядчиков сформировался работоспособный коллектив, готовый качественно и в срок выполнять постав­ленные перед ним задачи. Оценивая работу нового подрядчи­ка, А.А. Стрижков отметил, что в настоящее время совместная работа возглавляемого им подразделения и подрядной орга­низации строится на конструктивном сотрудничестве и взаим­ном уважении интересов друг друга. Руководством компании хорошо организованы работы по текущему и капитальному ремонту железнодорожных путей. Главный показатель этого -значительное снижение за первое полугодие количества схо­дов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

В профессиональные праздники руководители струк­турных подразделений стремятся, в первую очередь, поде­литься успехами своих коллективов, их производственными и иными достижениями, отмечают наиболее отличившихся сотрудников. Это и понятно, но не забывают они и о словах поздравления, которые адресуют обычно не только своим работникам, коллегам, но и их семьям. Ведь неслучайно го­ворят, что счастливый человек - тот, который с радостью идет на работу и с радостью возвращается домой. «Будьте счастливы, дорогие коллеги и друзья! Пусть в ваших домах всегда царят уют и благополучие! Пусть не подводит вас здоровье! И пусть все задуманное обязательно исполняет­ся!» Примите же, уважаемые железнодорожники, в честь праздника эти пожелания и сердечную благодарность от Александра Алексеевича Стрижкова.


Валерия ПОПОВА
.