«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Полезные педсоветы

28 января в Центре внешкольной работы состоялся семинар «Из опыта работы образовательных организаций по развитию технического творчества обучающихся». Педагоги из Кировска, Апатитов и Мончегорска приехали, чтобы обменяться практическими идеями с оленегорскими коллегами и друг с другом.


poleznye-pedsovety.jpg

Мероприятие было актуально в связи с освоением гранта, выделенного ЦБР в апреле прошедшего года на развитие направления спортивно-технического творчества. С тех пор в кабинетах появилось новое оборудование, учащимся открылись новые возможности, а значит, настало время развиваться и педагогам.
Темы в ходе встречи поднимались разнообразные, начиная от использования технических возможностей и заканчивая тонкостями воспитания. Конечно, главный вопрос — что можно сделать на базе скромной (или не совсем) технической лаборатории. Как оказалось, сделать можно многое, была бы фантазия, смелость и нужные знания. Перечень возможностей растянулся от ландшафтного дизайна до создания анимационных фильмов.

Конструируем личность

Многие докладчики обращали внимание, что практические занятия техникой и конструированием при правильном подходе могут быть полезны для развития коммуникативных навыков и даже для привития моральных ценностей. А что, урок есть урок: формировать человека можно и за сборкой мотора. Старший воспитатель Центра развития ребенка - детского сада № 13 «Олененок» (Оленегорск) Алла Видяева, в частности, объяснила, как и какими средствами в учениках развивают отзывчивость и доброту, умение адекватно оценивать результаты своего труда, как учат самостоятельно принимать решения. Она же поделилась деликатным «многоуровневым» подходом к исправлению ошибок: «Если ребенок нуждается в помощи, он ее получит в виде разбора, постоянного анализа. Если он на какой-то миг оступился, преподаватель поправляет его, стараясь вмешиваться по минимуму. В том случае, когда ребенок сам исправляет ошибку, преподаватель не мешает».

Секретный ингредиент

Одной методики всегда мало: чтобы занятие стало интересным, необходимо его оживить. Поэтому несколько участников поделились опытом, как внести свежую струю в привычный ход обучения. Многие отмечали, что для учеников гораздо полезнее не просто усваивать программу, но обсуждать и спорить, анализировать, оценивать результаты, давать обратную связь.
В ходе семинара не раз упоминали практику временного объединения малышей и ребят постарше в одну группу. Людмила Еленич, педагог дополнительного образования из Апатитов, отметила, что школьники с готовностью помогают дошколятам, примеряя на себя роль преподавателя.

Синица в руках

Похоже, многие новые идеи приживутся в учебных заведениях (по крайней мере, судя по отзывам). Но планы планами, а пока сотрудники Центра внешкольной работы показали коллегам обновленную техническую лабораторию и первые результаты — поделки учеников. Завершили встречу два открытых урока: ребята собрали модель планера и разобрались в устройстве двигателя.
— Важно, во-первых, что здесь присутствуют сотрудники учебных заведений, которые до сегодняшнего дня еще не собирались и не представляли свои достижения. Во-вторых, семинар интересен тем, что люди делятся также и проблемами, трудностями. Мы сейчас находимся в самом начале пути, и пока не решили, в каком направлении двигаться дальше, потому нам было очень интересно, — объяснила Ирина Калинина, директор ЦВР Оленегорска.
— Интересного сегодня было много. Мне после одного выступления сразу захотелось 3D принтер... Но были и такие идеи, которые можно осуществить сразу: здесь каждый делился своим личным опытом, у любого можно что-то перенять — и методы, и приемы всевозможные, и новшества. А вообще, полезно обратить внимание на соседей — нам есть чему поучиться друг у друга, — поделилась участница семинара Людмила Еленич.


Анна СМОЛЬЯНИНОВА.
Фото Кирилла Татаринцева.