«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Первые победители

1.jpg

Имена победителей конкурса среди лучших учителей области на получение премии Президента РФ - учителя истории, руководителя школьного музея Светланы Сатдаровны Чемодановой и учителя начальных классов Ларисы Федоровны Орловой, а также учителя истории Натальи Петровны Савельевой и учителя экономики Елены Ивановны Арнаутовой, премированных специальным грантом ОАО “Оленегорский ГОК”, стали известны в городе еще летом. Это заслуженные учителя, напри­мер, Наталья Петровна проработала в школе более 30 лет, награждена Грамотой Министерства образования и науки и знаком «Отличник народного просвещения», Светлана Сатдаровна - знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Лариса Федоровна - Грамотой Министерства образования и науки. Накануне празднования Дня учителя и вручения заслуженных премий мы встретились и побеседовали с ними в администрации города.

- Трудно ли вам далась победа в конкурсе?
Елена Иванов­на: - Да, конечно, было трудно, так как ожидал доволь­но жесткий отбор. Сложность еще и в том, что оценивали только документы. Отсутствие защиты работ «вживую» в некоторой степени обезличило конкурс, мы ведь привыкли работать, гля­дя глаза в глаза.
Лариса Федо­ровна: - Необхо­димо было проанализировать всю свою деятельность за последние три года работы. При­чем мы были ограничены времен­ными рамками - все надо было успеть сделать за две-три недели и, конечно, без отрыва от основной работы.
Наталья Петровна: - Самое сложное - обобщение опыта рабо­ты. Легче урок провести, чем на бу­маге оформить свои наработки, облечь их в таблицы и графики. Благо у каждого учителя в этом смысле есть некоторый опыт, так как в кон­це каждого учебного года во время подведения итогов составляется подробный анализ своей деятельно­сти, в котором отражаются как по­ложительные моменты, так и недо­статки над которыми необходимо ра­ботать в перспективе.
Светлана Сатдаровна: - Я тоже отмечу недостаток времени, приходилось работать ночами, чтобы все успеть сделать вовремя. Сложно было и потому, что мы были первыми, кто участвовал в таком конкурсе. Возникало много вопросов по офор­млению работ, чтобы все сделать правильно собира­лись вместе, кон­сультировались с методистами. Главное - для того, чтобы побе­дить, надо плодотворно работать на протяжении всей педагогической деятельности. Тре­бования к участникам были очень жесткие: наличие публикаций, ста­тей, своих разработок, дидактичес­ких материалов, пройденные курсы повышения квалификации, участие в областных конференциях и семинарах, проектная деятельность, зна­ние новых инновационных техноло­гий, владение информационными технологиями, выступления в муниципальных и областных конкурсах «Лидер образования», «Учитель года» и других. Эти требования се­годня государство выдвигает к со­временному педагогу и, конечно, мы обязаны быть в курсе всего нового. Также нужны были не только обра­зовательные результаты, но и воспи­тательные. Претендент должен был иметь большой опыт работы в каче­стве классного руководителя.
- Какие чувства вы испыта­ли, когда узнали о победе? Как отреагировали окружающие?
Е. И.: - Первое, что я почув­ствовала - растерянность, так как до конца не была уверена в победе. Для нас главное было - участие.
С. С: - Не поверила, что это правда. О победе ведь и не думал никто - в конкурсе участвовало 126 учителей из престижных гим­назий и лицеев области, работающих с одаренными и талантливыми детьми и, соответственно, высоки­ми результатами и показателями, гораздо выше наших.
Л. Ф.: - Конечно, все вокруг нас поздравляли: и коллеги, и роди­тели учеников, особенно радова­лись победе дети - наши ученики.
- Если не секрет, на какие цели вы потратите премию?
Отвечая на этот вопрос, побе­дители были единодушны. Каждая из них потратит премию на приоб­ретение или обновление компьюте­ра и методическую литературу.
- Планируете ли вы еще раз принять участие в конкурсе? Что бы вы посоветовали тем педаго­гам, которые в следующем году будут претендовать на получение гранта?
Л. Ф.: - Нет, в ближайшем бу­дущем не планируем, так как по правилам можно участвовать только один раз в два года. А что касает­ся советов, то главное - не бояться заявить себя сначала на уровне го­рода, участвовать в областных и все­российских конкурсах и выставлять на них своих учеников.
С. С.: - Не надо стесняться. У нас в городе образование поставле­но на достаточно высоком уровне, поэтому мы и победили: постоянно внедряются новые технологии, стимулируется участие в эксперимен­тальной и инновационной деятель­ности. Я думаю, что в Оленегорске может быть много победителей та­кого престижного конкурса. Кроме того, следующим претендентам бу­дет проще, у них будет больше вре­мени на подготовку и им уже извес­тны все критерии отбора.
- Что вы думаете о тех изме­нениях, которые сейчас происхо­дят в системе образования?
С. С.: - Сейчас идут очень большие перемены: приобретается новое оборудование, внедряются инновационные технологии. Учите­ля имеют право выбирать образова­тельную программу, да и возмож­ность получения поощрительных грантов уже говорит о многом. Го­сударство сегодня серьезно говорит о повышении роли учителя, о повы­шении престижа профессии, о по­вышении роли классного руководи­теля. Пришло понимание того, что без школы у страны нет будущего.
В завершение беседы педаго­ги поблагодарили главу города, администрацию, руководство об­щеобразовательных учреждений, коллег, руководство ОАО «Оленегорский горно-обогатительный комбинат» за помощь и поддер­жку и поздравили всех с праздником - Днем учителя.

Подготовила Ирина ДЬЯЧКОВА.