«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Основа будущего с раннего детства

В век технологий и уникальных возможностей для личностного роста о воспитании и образовании детей можно говорить долго. А еще о том, что очень многое здесь зависит от той местности, где ребенок родился, живет и учится. В больших городах ресурсов намного больше, чем в маленьких населенных пунктах. И с этим сложно не согласиться. Но еще огромную роль в этом играют люди, которые занимаются молодым поколением - воспитатели и учителя. Те, кто закладывает в своих воспитанниках основу представления об окружающем их мире.


pojanskaja-i._.jpg


С сентября прошлого года на базе оленегорской средней общеобразовательной школы № 4 реализуется проект «Мой первый код». Заключается он в обучении программированию детей в возрасте от 8 до 12 лет. Для нашего города проект стал доступен благодаря учителю информатики и математики МОУ СОШ № 4 Ирине Полянской, которая приняла участие в конкурсе, проводимом Благотворительным фондом «Айкью Опшн» («Возможность Интеллекта»), победила в нем и выиграла для своей школы возможность бесплатно обучать юных горожан скретч программированию. Большую поддержку здесь оказали руководство школы и комитет по образованию администрации города в лице председателя Ларисы Орловой, создавшие все условия для этого.
Как отметила Ирина Полянская, фонд проводит подобные мероприятия с целью вовлечения большего количества людей в программирование, подготовки технических кадров с раннего детства. Местом формирования такого кадрового резерва выбран Северо-Западный федеральный округ.
По словам Ирины Ивановны, школьная программа предполагает изучение информатики только с седьмого класса. А вся основа образования закладывается с третьего по пятый. Поэтому, необходимо как можно раньше начинать развивать навык алгоритмического мышления, чтобы затем ребенок пошел дальше, конечно, с учетом того, что с ним не перестанут заниматься.

osnova-budushhego.jpg

— В распоряжение учителя бесплатно предоставляется разработанный курс, методически сверенный и имеющий лицензию. Рассчитан он на академический год с периодичностью занятий — один раз в неделю. Выглядит он как интернет площадка — рабочий кабинет учителя, где педагог видит своих учеников, выполнение заданий ими и их успеваемость. Сама платформа называется алгоритмика, — рассказала корреспонденту «Заполярки» Ирина Полянская. — Обучающиеся разбиты на две группы по двенадцать человек. Первая — воспитанники 3-4 классов школы № 4, вторая, так называемая городская, состоит из учеников других образовательных учреждений 4-5 классов. Желающих пройти курс было много, поэтому пришлось юных оленегорцев отбирать на конкурсной основе. Критериями отбора стали математические способности и логическое мышление.
Обучение проходит в игровой форме. Суть — решение задач, создание проектов. А чтобы решить, необходимо применить и линейную структуру программирования, и конструкции языка — ветвления и циклы. Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Но, по словам Ирины Ивановны, дети ходят с удовольствием, играя, выполняют задания, и из 24 человек никого еще отчислили.
В настоящее время фондом проведена олимпиада по скретч программированию. Из обучающихся семь человек прошли во второй тур. Это с учетом того, что в состязании участие принимали не все школьники по причине своего отсутствия в городе в период зимних каникул. Первый тур проводился удаленно, второй должен пройти уже очно, скорее всего, в Мурманске. Подготовка к нему идет полным ходом.
— Далее, если фонду понравится, как мы работаем и, если учитель снова одержит победу, последует следующий этап — обучение программированию на языке Python. А это уже промышленный язык. Он настолько хорош и легок в усвоении, что подходит как для маленьких детей, так и для взрослых, — поделилась Ирина Полянская.
Кроме того, Ирина Ивановна особо отметила, что даже если из 24 детей, сейчас обучающихся на базе школы, в дальнейшем выйдет 5 грамотных технарей, это уже будет результат не зря пройденного курса. А еще Ирина Ивановна подчеркнула, что маленькие оленегорцы должны получать такой же набор образовательных услуг как школьники Москвы и Санкт- Петербурга, а образовательные учреждения должны этому всячески способствовать. Тем более, что способности у местных ребят есть и их надо развивать.


Мария Нодари.
Фото из личного архива И. Полянской