«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Обычная смена на Комсомолке

Как мы уже сообщали, в Комсомольском карьере экскаватор с хозяйственным номером 10 установил рекорд не только месяца, но и года, отгрузив 191 тысячу тонн горной массы. О том, как удалось добиться такого результата, рассказал исполняющий обязанности бригадира - машинист экскаватора Сергей Михайлович Ершов.

Сергей Михайлович, отвечая на вопросы, подчеркнул, что подобный результат - это прежде всего заслу­га работы всего коллектива, занято­го в производственном процессе: при прямом участии начальника Комсо­мольского и Оленегорского рудника В.Л. Атавина, при грамотном плани­ровании горных работ, при хорошей работе всего экипажа и водителей «Юнит Ригов», при малых потерях времени. В течение всего месяца эк­скаватор не стоял в аварийных ре­монтах, что позволило сократить простои до минимума. Своевремен­но подавались автомобили (в Комсо­мольском карьере работают одни «Юнит Риги»), которые своей мощ­ностью и скоростью до сих пор не устают удивлять. Многое, по мне­нию С.М. Ершова, зависит и от орга­низации работы горными мастерами. Экипаж «десятки» работает вместе уже много лет. Как сказал помощник машиниста Андрей Федорович Фро­лов, «коллектив у нас дружный, все ребята работящие, постоянно сле­дят за машиной».

Работа в карьере невозможна без знаний горного дела, без соблю­дения техники безопасности. В те­чение смены экипаж экскаватора за­нимается не только погрузкой гор­ной массы, но и подготовкой забоя, его обезопашиванием. 7 ноября эк­скаватор стоял в забое, где в боль­шом количестве была морена - песок и камни, идущие без взрыва. Ее погрузка не намного отличается от погрузки породы, но она всегда требует большего внимания от ма­шиниста экскаватора, так как явля­ется более сыпучей и подвижной. Сергей Михайлович тщательно работал с только что привезенной подсыпкой, которая не позволя­ет тяжелой технике «утонуть». «Видите, высота уступа здесь большая, козырьки моментом падают, экскаватор может присыпать, поэтому надо все делать внимательно и быст­ро», - рассказывает Сергей Михайлович о выполняемой в данный момент работе. Пло­щадка вокруг экскаватора - это тоже забота машиниста. Большегрузным автосамосва­лам необходимо обеспечить удобный подъезд под погрузку. Взгляд Сергея Михайлови­ча оценивающе скользил по за­бою, работа в котором требует опыта. А опыта Сергею Михай­ловичу не занимать, он трудит­ся на комбинате с 1977 года. Как и все, начинал с помощника машиниста. О выборе, сделанном тридцать лет назад, ничуть не жа­леет. Свою технику он знает досконально и постоянно следит за ее тех­ническим состоянием, что являет­ся одним из первых требований ин­струкций по технике безопасности. «Если машина исправна, значит, работаем, если работаем, значит, получаем», - улыбается С.М. Ер­шов и уже торопится вернуться на свое рабочее место. Но упоминает и о проблемах, без которых, к сожалению, не обойтись. Речь идет о не­хватке бульдозеров, занятых на чи­стке подъездов к экскаватору. В Комсомольском карьере два бульдо­зера, но один из них часто стоит в ремонте, поэтому в работе только, как правило, один, а этого явно не­достаточно.

По дорогам карьера спешат к экскаваторам «Юнит Риги», поблес­кивая на солнце фарами. Ведется подготовка к очередному взрыву. Буровым станком с хозяйственным номером 67 управляет Григо­рий Иванович Веденеев. На­чальник карьера представля­ет его как одного из лучших машинистов бурового станка. Григории Иванович, расска­зывая о своей работе, замеча­ет, что выполняет распоряже­ния своего начальства. В.Л. Атавин вместе с машинистом обходят пробуренные сква­жины и обсуждают, насколь­ко правильной получилась ра­бота. Григорий Иванович, не­смотря на то что в прошлом был шахтером, доволен рабо­той. С 1984 года он трудится на комбинате и считает, что «решение судьбы» оказалось весьма удачным.

Жизнь карьера не оста­навливается ни на минуту. Ра­бочая смена в разгаре, впереди новые задачи и свершения. Они, без сомнения, обязательно будут!


Наталья Рассохина
.