«Оленегорск: Люди. События. Факты»

"Начальный" проект

В начальной школе МОУ ООШ № 21 прошла первая школьная ярмарка учебных проектов обучающихся 1-4-х классов.

nachalnyj-proekt.jpg

Ярмарка учебных проектов учащихся начальных классов собрала в стенах школы около сорока авторов и их руководителей, которые представили семнадцать проектов в пяти секциях: «филология», «математика», «технология и физкультура», «человек и природа», «человек и общество». Авторы представили свои проекты в форме презентации, защита которой проходила одновременно в разных классах.
— Ярмарка учебных проектов проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования и развития исследовательских способностей. В данное время метод учебных проектов является основным методом учебно-познавательной деятельности обучающихся. Это совместная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребят — индивидуальную, парную или групповую, — говорит заместитель директора по воспитательной работе Людмила Павловна Байчурина. — В следующем году мы планируем провести такую Ярмарку для обучающихся 5-6-х классов.
Учителя отметили, что работа над проектами способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива и родителей, сплочению семей. Дети осознали значимость своей работы, расширили свой кругозор. В зависимости от темы проекта у них развился интерес к истории семьи и семейным традициям. Появилась гордость за свою страну и спортсменов, желание быть не хуже. Забота и чувство ответственности за окружающую природу. В процессе ребята не только повторили имеющиеся у них теоретические знания, но и путем самостоятельных изысканий приобрели новые, систематизировали их и научились использовать на практике.
Среди участников нет победителей и проигравших, каждый ребенок получил диплом лауреата.


Анна ВЕСЕЛОВА.
Фот. Кирилл Татаринцев.