«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Будущее школы: завтра начинается сегодня

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии, потому что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтобы стать учителем, недостаточно только программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.


budushhee-shkoly.jpg

Понимая это, администрация школы № 21 много внимания уделяет становлению начинающих учителей в профессии. А их на сегодняшний день в коллективе пять человек. В школе действует продуманная система наставничества, которая охватывает все сферы педагогической деятельности. Ни один из молодых специалистов не остался без чуткого руководства мудрого наставника. На данный момент в МОУ ООШ № 21 слаженно работают пары молодых специалистов и их наставников: Елена Леонидовна Катаева и ее наставник Татьяна Александровна Яковлева, Ксения Аркадьевна Лайдинен и ее наставник Татьяна Владимировна Шаменкова, Александр Александрович Макушев и его наставник Екатерина Владимировна Бутакова, Антонина Владимировна Федорова и ее наставник Людмила Витальевна Зонова, Марина Александровна Щукина и ее наставник Татьяна Викторовна Борисова.

7 мая 2015-го года в рамках Недели молодого педагога в школе № 21 были подведены итоги годовой работы учителей. Начинающие специалисты под руководством своих наставников подготовили и показали открытые мероприятия, в ходе которых продемонстрировали профессиональную компетентность и нестандартное творческое мышление.

Елена Леонидовна провела интеллектуальную историческую игру, посвященную Великой Отечественной войне. В мероприятии принимали участие четыре команды обучающихся 8-х классов школ города. Ребята удивили присутствующих глубокими знаниями событий Великой Отечественной войны. На открытом уроке физической культуры в 7а классе Александр Александрович зарядил всех присутствующих энергией и позитивом. Ребята оттачивали навыки игры в волейбол, соревнуясь друг с другом, демонстрируя волю и спортивный дух. Ксения Аркадьевна на уроке литературы с учениками 5 б класса размышляли о добре, зле, любви, совести. Молодой учитель покорила ребят своей искренностью и легкостью общения, увлекла их за собой в прекрасный мир литературы. Второклассники под руководством Марины Александровны на уроке русского языка исследовали новую для них часть речи — предлоги. Вместе они сумели определить его роль в родном языке, попрактиковались в правописании различных слов с предлогами с помощью компьютерных технологий. Антонина Владимировна на уроке информатики в 6в классе рассказала ученикам о линейных алгоритмах, их постоянном присутствии в нашей повседневной жизни. Шестиклассники порадовали молодого педагога, сумев применить полученные на уроке знания на практике за компьютером.
С каждым днем молодые педагоги одолевают еще одну ступеньку, поднимаясь по длинной лестнице педагогической карьеры. Мы видим, как постепенно они обретают уверенность в своих силах, становясь профессионалами, завоевывая сердца детей своим творческим подходом к работе.
Пожелаем всем молодым учителям выдержки, силы воли, настойчивости на трудном пути профессионального роста, а их наставникам выражаем безмерную благодарность за труд!


Т. Бугаева, заместитель директора по УР МОУ ООШ №21.