«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Будни "Золотой рыбки"

Выбери себе работу по душе, и тебе не придется
работать ни одного дня в своей жизни.
Древнекитайский мыслитель.

Детство — пора удивительная и уникальная. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребенком, и чтобы рядом был талантливый взрослый.

budni.jpg

В целях более полного удовлетворения образовательных запросов родителей воспитанников, повышения уровня развития детей, в детском саду № 15 «Золотая рыбка» предоставляются бесплатные дополнительные образовательные услуги. Дети посещают кружки соответственно возрасту и разрешенной нагрузке. Каждому уделяется должное внимание, взаимодействие педагога с ребенком строится на основе индивидуального подхода.
Каждый малыш стремится к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Детский сад вознаграждает это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребенку раскрыться. Мы предлагаем дошколятам пять объединений: «Послушная глина» (рук. Н.С. Пескова), «Улыбка» (рук. Е.Ю. Щербакова), «Кукляндия» (рук. С.В. Кабанова), «Гномики» (рук. Е.Е. Корчагина), «Детский шейпинг» (рук. H.JI. Глотова). Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмоциональную сферу ребенка. Активной формой поощрения детей служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку, установка на активизацию его опыта помогают в раскрытии творческого потенциала.
В детском саду открыта гувернерская служба, в рамках которой детям также предлагается множество дополнительных услуг, в том числе и образовательных. Наиболее востребованные среди них: развивающие занятия с учителем-логопедом; физкультурно-оздоровительные занятия с инструктором по физической культуре; музыкально-ритмические занятия с музыкальным руководителем (обучение вокалу, игре на музыкальных инструментах, хореографии), развивающие занятия с педагогом по направлениям (обучение компьютерным технологиям; занятия художественно-эстетической и творческой, познавательно-речевой, социально-личностной направленности; занятия по развитию интеллектуальных способностей; по адаптации и подготовке к школе; плавание; уход и присмотр за ребенком в выходные и праздничные дни; сопровождение ребенка по указанному родителями адресу, проведение детских праздников на дому и на базе ДОУ).
Также с сентября 2014-го года распахнул свои двери для мам и малышей от шести месяцев до трех лет Центр игровой поддержки ребенка, который за столь короткий срок успел завоевать популярность среди молодых родителей. Двадцать четыре ребенка занимаются развитием движений, музыкальных и творческих способностей, моторики и сенсорных способностей, учатся играть, адаптируются к условиям ДОУ.
Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нем педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого, с одной стороны, необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой — постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива. Важной стороной является выбор форм и методов воздействия на педагогический коллектив, обеспечивающие высокую активность педагогов. В этом случае и приходит на помощь специально организованная в ДОУ система методической работы, выступающая необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности педагогической деятельности, целью которой является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Реализация этой цели методической деятельности осуществляется посредством организации деятельности перечисленных ниже организационных структур.
♦ Методическое объединение «Первые шаги» — формирование у воспитателей представления об основных методических требованиях к организации педагогического процесса с детьми раннего возраста.
♦ Методическое объединение «Школа молодого педагога» — создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса.
♦ Методическое объединение «Проектируем вместе» — создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности (на интеграционной основе).
♦ Методическое объединение «Компьютерные гении» — создание теоретического фундамента для общетехнической подготовки педагогов, формирование практических навыков, информационной компетентности и информационной культуры.
♦ Творческая микрогруппа социально-личностного направления развития «Я и мой мир» — решение актуальных проблем совершенствования образовательного процесса.
♦ Семейный клуб «Навстречу друг другу» - установление сотрудничества МДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития.
♦ Консультационный клуб «В помощь будущему первокласснику» — оказание профессиональной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по вопросам получения доступного качественного образования, создания благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе.
♦ Клуб для сотрудников «Без рецепта» — формирование ресурсов для укрепления и сохранения здоровья сотрудников с использованием народных и нетрадиционных методов оздоровления.
♦ «Педагогическая гостиная» — личностное и профессиональное развитие педагогов.
В работе с коллективом мы стремимся к созданию атмосферы творчества, психологической перестройки отношений. Формы методической работы подобраны с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа работы, образования. Вза-имодействие методических объединений приводит к созданию новых методических продуктов, совершенствованию предметно-развивающей среды, появлению новых компетенций у всех участников образовательного процесса.
Происходящие инновационные изменения в ДОУ являются фактором успешного развития учреждения, что, в свою очередь, отражается на благополучии воспитанников.
В преддверии тридцатилетнего юбилея детского сада хочется выразить уверенность, что мы сохраним высокий уровень образовательной деятельности и удовлетворенности участников образовательных отношений: родителей, сотрудников и самых строгих и справедливых судей — наших малышей.

Координационный совет МДОУ№ 15 «Золотая рыбка».