«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Автомобилисты встретились с генеральным директором

Череду встреч генерального директора ОАО «Олкон» Василия Черных с коллективами подразделений продолжила встреча с представителями трудового коллектива управления автомобильного транспорта. Она прошла 22 января в конференц-зале управления комбината. Традиционно руководитель в первой части рассказал о стратегии развития предприятия и обсудил наиболее проблемные вопросы, которые были заданы работниками УАТ. О пользе встреч тако­го формата говорить не приходится. Рабочие могут поделиться наболевшими проблемами, обсудить перспективы развития не только предприятия в целом, но и своего подразделения.

Начиная диалог, генеральный директор подчеркнул, что непрос­той для комбината год прошел без серьезных проблем, благодаря тому, что Оленегорский ГОК является ча­стью вертикально интегрированной международной компании «Север­сталь». Продукцию комбината при­обретал ЧерМК - главный потре­битель железорудного концентрата, несмотря на то, что на рынке можно было приобретать концентрат порой в два раза дешевле. Таким образом, в кризисное время предприятие было загружено на 100 %.

Своевременно принятые меры - в рамках антикризисной про­граммы «Повышение операционной эффективности» - позволи­ли сохранить коллектив. Однако избежать таких непопулярных мер, как оптимизация численнос­ти, к сожалению, не удалось. Тем не менее, как и в жизни человека, у комбината есть свои взлеты и падения. А встречи с рабочими коллективами позволяют выявить наиболее проблемные места. «Практика подобных встреч дол­жна быть продолжена. Реализуя один из принципов компании «Северсталь» - единство, мы совме­стно решаем проблемы. Эффек­тивность этого процесса во мно­гом зависит от вас. Не оставляй­те без внимания те вопросы, которые не находят ответа во вре­мя встречи и вносятся в протокол. Только так мы сможем вместе добиться решения поставленных задач», - обратился к автомоби­листам руководитель предприятия. Информацию о новых задачах, развитии сырьевой базы, стратегии работники УАТ смогли получить, как говорится, из первых рук. Ва­силий Черных отметил, что стра­тегические планы на ближайшие годы изменились в сторону разви­тия открытых горных работ. Ис­пользование залежей небольших месторождений, геологоразведка позволят поддерживать сырьевую базу ГОКа. Но Оленегорский подземный рудник как пилотный про­ект сохранен и продолжает рабо­тать, внося свою лепту в общее дело. Дальнейшее расширение под­земных разработок отложено до бо­лее благополучных времен из-за высокой себестоимости добычи руды подземным способом.

Перейдя к анализу работы и планах непосредственно управле­ния автомобильного транспорта, генеральный директор подчеркнул, что коллектив управления оптими­зация численности затронула не так болезненно, как другие цеха. Задача УАТ - вернуть долг по вы­возке вскрыши, который образовал­ся за прошедший год, и улучшить техническое состояние парка авто­мобилей. Сокращая издержки в ушедшем году, коллектив комбина­та вынужден был экономить на всем, в том числе и на приобрете­нии запчастей. 2010 год обещает сложиться лучше, чем 2009-й. Это дает возможность наверстать упу­щенное, так как кризис отбросил предприятие на несколько лет назад. За текущими делами и реализа­цией новых задач не следует остав­лять без внимания вопросы охраны труда и промышленной безопасно­сти. Единственный несчастный слу­чай в 2009 году произошел именно в УАТ. Результаты расследования показали, что здесь сыграли свою роль и опасные действия, и опас­ные условия. «Ответственность за безопасность лежит как на ру­ководителях, так и на каждом ра­ботнике предприятия. Уже садясь в пассажирский автобус, работ­ник предприятия обязан понимать, что входит в производственный процесс. Необходимо постоянно анализировать ситуацию, просчи­тывать именно безопасные дей­ствия, учитывать все, что проис­ходит на рабочем месте», - ска­зал В. Черных, подчеркнув, что бе­зопасность была и остается важ­нейшим приоритетом на комбина­те и в компании в целом.


Наталья РАССОХИНА
.