Ровно год назад в канун Дня железнодорожника мы беседовали с Александром Алексеевичем Стрижковым, начальником управления железнодорожного транспорта, говорили о трудовых буднях и перспективах развития цеха, проблемах, задачах, которые ежедневно решает коллектив, о конкретных людях... Тогда получилось довольно большое интервью, которое осветило все сферы деятельности железнодорожников, начиная от производственной и заканчивая социальной. Что же изменилось за этот год, прошедший между двумя профессиональными праздниками, с какими результатами встречает его цех, что удалось выполнить, какие вопросы остались нерешенными?
Помимо того что железнодорожный цех постоянно выполняет производственную программу по перевозке горной массы, здесь третий год активно идет процесс обновления парка техники и оборудования, в частности, тяговых агрегатов и думпкаров. С этой темы и началась наша традиционная предпраздничная беседа с Александром Алексеевичем.
Читатели «Заполярной руды» наверняка помнят, что в декабре прошлого года был введен в строй первый новый тяговый агрегат, получивший хозяйственный номер 151. Событие было настолько значимым для цеха и комбината в целом, не обновлявшего парк тяговых агрегатов не один десяток лет, что оно, конечно же, не могло тогда не попасть на страницы «Горняцкого вестника». Кроме того, о новом приобретении желдорцеха Оленегорского ГОКа рассказало и областное телевидение. С тех пор количество единиц новой техники в структурном подразделении еще увеличилось. С начала этого года в УЖДТ поступили три тяговых агрегата. Один из них уже эксплуатируется, второй находится в наладке, третий монтируется. По словам начальника цеха, к концу августа все новые тяговые агрегаты будут на линии. Что касается думпкаров, то за период с 2006 по 2008 годы цех получил их в количестве 45-ти штук. Таким образом, парк думпкаров обновился более чем на 50 процентов.
Такое существенное улучшение за относительно короткий промежуток времени материально-технической базы цеха можно назвать прорывом. Следствием его является, прежде всего, увеличение производительности локомотивосоставов. Сравним: в 2007 году месячная производительность на один локомотивосостав равнялась 168,2 тыс. тонн, а только за первое полугодие 2008 года она составила 176,9 тыс. тонн. Как сказал А.А. Стрижков, к новым тяговым агрегатам будут формироваться составы из десяти прицепных думпкаров. Это, по его мнению, должно еще больше повысить производительность. Обновление оборудования способствует и снижению затрат на его ремонт, и сокращению числа незапланированных простоев. Постепенно отпадет необходимость отправлять в капитальный ремонт на Челябинский электровозоремонтный завод тележки и электродвигатели тяговых агрегатов. Позитивно отразится обновление оборудования и на условиях труда работников цеха.
Так плавно разговор перешел к социально-бытовым вопросам. Не все планы удалось за истекший год осуществить, сетует А.А. Стрижков. Условия труда диспетчеров станций Фабричная и Центральная, а также дежурных станционного поста станции Перегрузочная по-прежнему оставляют желать лучшего, хотя о необходимости здесь ремонта помещений было заявлено еще год назад. В планах - ремонт с установкой стеклопакетов. Но многое и сделано. Частично отремонтирован вестибюль в корпусе АБК, заменена входная дверь. До конца года планируется этот ремонт завершить. Начальник цеха понимает, что чем лучше обустроены рабочее место и быт работников, тем выше отдача. Комфортные условия труда повышают настроение людей, делают работу приятной, а тем самым, эффективной.
Люди, работающие в УЖДТ, составляют сплоченный и работоспособный коллектив профессионалов. Это можно сказать как об опытных, так и о молодых работниках. Но по-прежнему, как и год назад, очень сложно формируется штат слесарей, причина - в низкой заработной плате и, несоразмерно с ней, большом объеме работы. Правда, в июле произведено дифференцированное повышение заработной платы, что позволило слесарям на больший процент повысить тарифные ставки. Особенно ощущается нехватка слесарей по ремонту подвижного состава. Их всего 12 человек. Из-за отсутствия людей этот участок перешел на работу в одну смену - смену с 16 часов пришлось отменить.
Много в цехе грамотных специалистов, опытных работников среди машинистов тяговых агрегатов и их помощников, дежурных, диспетчеров, приемосдатчиков и других. Они достойны самых теплых слов благодарности. Но слесарей-ремонтников А.А. Стрижков отметил пофамильно. Ветераны, составляющие костяк ремонтной службы, держат на своих плечах весь ремонт локомотивов. Это Николай Александрович Кулев, Алексей Стефанович Сафронов, Александр Александрович Медведев, Сергей Александрович Гнусов, Вячеслав Васильевич Солотин, Андрей Викторович Степанюк, Иван Федорович Замотин, Дмитрий Сергеевич Кузьмин, Михаил Федорович Сувалов. Среди молодежи, которая приходит, тоже много серьезных, основательных ребят, а именно: Михаил Владимирович Лобаскин, Денис Сергеевич Волков, Дмитрий Сергеевич Кочнов, Сергей Иванович Казанцев, Иван Иванович Чупров, Александр Владимирович Ворохов, Роман Павлович Филиппов. «Надеюсь, что они закрепятся в цехе, будут и дальше осваивать профессию».
За истекший год еще одно важное событие произошло в управлении железнодорожного транспорта, не упомянуть о котором в разговоре мы не могли. С 1 января 2008 года работы по ремонту и обслуживанию железнодорожных путей и контактной сети переданы компании «ПромСтройКомплекс», а точнее ее филиалу в Оленегорске - ООО «ПСК Оленегорск». За это время у подрядчиков сформировался работоспособный коллектив, готовый качественно и в срок выполнять поставленные перед ним задачи. Оценивая работу нового подрядчика, А.А. Стрижков отметил, что в настоящее время совместная работа возглавляемого им подразделения и подрядной организации строится на конструктивном сотрудничестве и взаимном уважении интересов друг друга. Руководством компании хорошо организованы работы по текущему и капитальному ремонту железнодорожных путей. Главный показатель этого -значительное снижение за первое полугодие количества сходов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
В профессиональные праздники руководители структурных подразделений стремятся, в первую очередь, поделиться успехами своих коллективов, их производственными и иными достижениями, отмечают наиболее отличившихся сотрудников. Это и понятно, но не забывают они и о словах поздравления, которые адресуют обычно не только своим работникам, коллегам, но и их семьям. Ведь неслучайно говорят, что счастливый человек - тот, который с радостью идет на работу и с радостью возвращается домой. «Будьте счастливы, дорогие коллеги и друзья! Пусть в ваших домах всегда царят уют и благополучие! Пусть не подводит вас здоровье! И пусть все задуманное обязательно исполняется!» Примите же, уважаемые железнодорожники, в честь праздника эти пожелания и сердечную благодарность от Александра Алексеевича Стрижкова.
Валерия ПОПОВА.