«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Проекты «Олкона» в цифрах

Около 2 млрд. рублей намерено инвестировать в развитие производства в 2007-м году ОАО «Олкон». Об этом сообщил «Горняцкому вестнику» директор по проектному управлению комбината Кирилл Николаевич Маркин. Более подробно он остановился на самыx крупных инвестиционных проектах наступившего года.

В 2007-м году затраты по инвестиционной деятельности Оленегорского ГОКа, согласнo бизнес-плану, составят более 1,9 млрд. рублей. В основном это производственные инвестиции, которые будут направлены на модернизацию, техническое перевооружение производства, реконструкцию и строительство объектов с целью под­ержания производственных мощностей.

Более 30 процентов инвестиций связаны с обновлением оборудования дробильно-обогатительной фабрики, так как в цехе используется технологически устаревшее оборудование со значительным физическим износом. Наиболее крупным по затратам является проект «Снижение ситовой характеристики дробленого продукта до 15 мм», работа по которому ведется с 2005-го года. Нa его выполнение будет выделено в 2007- году более 206 млн. рублей. В рамках этого проекта будут приобретаться высокотехнологичные дробилки мелкого и среднего дробления Hydrocone, дающие класс дробления 0-15, вибрационные питатели PFUx-16/30, грохот инерционный MGS 2448. В течение 2007-го года планируется проведе­ние реконструкции корпусов мелкого и сред­него дробления, а также завершение строи­тельства второй очереди сухой магнитной сепарации. Все это должно обеспечить сни­жение затрат по переработке руды, сниже­ние выхода дробленого продукта до 15 мм, повышение производительности третьей нитки до 8,5 млн. тонн руды.

В наступившем году будут продолжены работы и по проекту «Снижение потерь же­леза на магнитной сепарации», начатые два года назад и заключающиеся в замене пар­ка магнитных сепараторов. Продолжится процесс модернизации системы гидроцик­лонов на Кировогорских секциях. В резуль­тате установки оборудования Warman пред­полагается увеличение производства кон­центрата на секции за счет повышения эф­фективности классификации до 64 процен­тов (на отечественном оборудовании - 40 процентов) и, как следствие, снижение по­терь железа в хвостах и уменьшение расхо­да электроэнергии.

Значительными по инвестиционным вложениям следует назвать также проекты замены фондов дробильно-обогатительной фабрики - участка дробления, обогащения, хвостового хозяйства, в целом фабрики. В рамках этих проектов будет закуплено и вве­дено в эксплуатацию на ДОФ большое ко­личество единиц различного технологичес­кого оборудования. Оно придет на смену той части оборудования, которое выработало свой ресурс, находится в аварийном состо­янии. Все эти мероприятия призваны умень­шить затраты на ремонт, повысить ста­бильность работы оборудования и, в це­лом, увеличить производительность всех участков фабрики. Чтобы снизить потери железорудного концентрата на участке обогащения из-за оборудования, уже вы­работавшего нормативный срок службы, планируется приобрести стержневую и шаровые мельницы, монтаж которых нач­нется не раньше декабря. На техническое перевооружение только этого участка вы­делено более 127 млн. рублей.

Заменить основные фонды предстоит и в других цехах комбината. В управление железнодорожного транспорта в мае-июле поступят 15 думпкаров и тяговый агрегат. Цена вопроса - более 130 млн. рублей. Дробильно-сортировочная фабрика ориентиро­вочно в сентябре получит конусную дробил­ку мелкого дробления Sandvik H6800-CX и щековую дробилку СМД-60А. В планах 2007-го года - и замена щебеночного гро­хота № 7. Порядка 120 млн. рублей будут направлены на реализацию этих проектов ДСФ. Более 200 млн. рублей планируется ин­вестировать в обновление технологическо­го и вспомогательного транспорта управле­ния автомобильного транспорта. Техника, приобретаемая в рамках инвестиционной программы 2007-го года, уже начинает по­ступать в УАТ. Продолжится начатая в про­шедшем году замена оборудования цеха контроля и технических лабораторий. В гор­ное управление во второй половине текуще­го года поступят автопогрузчик Cat 992, эк­скаватор с гидромолотом «Вольво» и два опороперевозчика.

Более 310 млн. рублей в сумме - поряд­ка 16 процентов инвестиций - будут на­правлены на реализацию стратегических проектов строительства двух подземных рудников. Эффективная эксплуатация Оле­негорского подземного рудника производ­ственной мощностью 2,5 млн. тонн сырой руды в год в условиях уменьшения объема открытых горных работ позволит удержать производство железорудного концентрата на уровне 4 млн. тонн до 2020-го года. Ввод в эксплуатацию подземного рудника на базе месторождения им. XV-летия Октября про­изводственной мощностью 2,5 млн. тонн руды в год, а также других подземных руд­ников обеспечит выпуск ЖРК на «Олконе» в объеме 5 млн. тонн в год на протяжении длительного периода времени.

Планируемый объем затрат по проекту строительства Олснегорского подземного рудника составляет 145 млн. руб­лей. Первая очередь этого подземного рудника мощностью по добыче руды 1,25 млн. тонн в год была введена в эксплу­атацию в октябре 2005-го. Для успешного выполнения пла­на 2007-го года по увеличению объема добычи руды на Оленегорском подземном руднике до 1,5 млн. тонн (для сравне­ния - в 2006-м здесь добыто 580 тыс. тонн руды) потребуется дополнительное оборудование. Именно под увеличе­ние объемов добычи руды будет приобретаться следующее оборудование: подземный самосвал Sandvik TORO 40D и погрузочно-доставочная машина Sandvik TORO 1400E. По­ступление этого оборудования на Оленегорский подземный рудник, согласно заключенному контракту, ожидается в кон­це апреля. Для обеспечения вывозки горной массы от про­ходческих работ будет приобретен подземный автосамос­вал Sandvik EJC 530, поставка его ожидается в июле. В те­чение 2007-го года планируется приобрести также обору­дование для прохождения вертикальных выработок, заряд­ные машины, вентиляторы местного проветривания, комп­лексную трансформаторную подстанцию и другое.

Около 170 млн. рублей пойдут на выполнение горно-капитальных работ и приобретение проходческого обору­дования, а именно: буровой установки Sandvik Axera 6-240, погрузочно-доставочной машины Sandvik TORO 7М и под­земного автосамосвала Sandvik EJC 530 - в рамках про­екта строительства подземного рудника на базе месторож­дения им. XV-летия Октября. Поступление буровой уста­новки и ПДМ ожидается в середине апреля, подземного автосамосвала - в августе.

Кроме того, будут реализовываться и другие проекты, направленные на внедрение в производство информацион­ных технологий, автоматизированных систем управления и связи, на сокращение издержек, повышение безопасности производства, снижение негативного воздействия его на ок­ружающую среду, улучшение санитарно-бытовых условий труда, на осуществление проектов модернизации объектов социально-культурного комплекса Оленегорского ГОКа.


Валерия ПОПОВА
.