Он уверен, что на «Олконе» есть все возможности для такого постоянного обновления. Не уходя с предприятия, Андрей успел поработать на многих участках и сменил не одну должность. Начинал, как и все тогда, с курсов слесарей, потом стал помощником машиниста. Он уверен, что такой подход к профессии и есть самый правильный.
— Если пришел работать на экскаваторе, то должен знать его устройство и иметь элементарные навыки в ремонте. Что такое накладки, тормоза, мы изучали, будучи слесарями. А когда садишься за рычаги, то и к машине отношение соответствующее появляется. Начинаешь ее понимать, а значит, и управлять ей уже проще, — замечает Андрей.
Родным карьером для него всегда был Кировогорский. Здесь работал машинистом экскаватора, даже поучаствовал в историческом событии. Именно Андрей со своим напарником забирал последнюю руду в северном крыле Киргоры.
Решив не останавливаться на достигнутом, он поступил в Мурманский государственный технический университет, получил специальность «горный инженер». Из машинистов экскаватора перешел в мастера. Андрей смеется, что в этой должности времени вообще не замечаешь. Однако приятно ощущать себя универсалом, когда можешь сесть сам за рычаги экскаватора и показать, как надо делать.
— Мне всегда интересно узнавать что-то новое. И моя работа дает мне возможность развиваться. В горном управлении шесть карьеров, а это поле непаханое для изучения. Никогда не испытывал страха, переходя с одного участка на другой. Поэтому сейчас, столько лет спустя, меня здесь знают все и я знаю всех. А когда за тобой надежные, профессиональные люди, то и в бой идти не страшно, — делится мастер.
Вспоминая прошлые годы, он подчеркивает, что вряд ли бы состоялся в профессии, если бы не наставники, которых он называет зубрами горного дела. Вадим Атавин, Василий Саладуха, Евгений Гусев помогали разбираться в горняцких тонкостях. А их тут хватает! Шесть карьеров, каждый со своим характером, к каждому индивидуальный подход нужен.
— Условия у нас непростые, нюансов огромное количество. И мастер, конечно, должен учитывать все по максимуму. Всегда стараешься спланировать работу так, чтобы команда пришла к победе. Тут важно все: и дисциплина, и форма, и настроение людей, и их состояние, — заверяет Андрей.
По его словам, мастер — это лицо всей смены. Тут как в спорте — один за всех и все за одного. Только так можно добиться результата. При несчетном количестве ежедневных задач Андрей с его неуемным характером участвует в «Экспертной сети», посещает тренинги для линейных руководителей, предлагает новые проекты. Один из них — проект, направленный на увеличение ходимости шин подземной и вспомогательной техники.
— Пока не хочется раскрывать карты, так как еще не приступили к реализации. Но деньги на этот проект уже выделили, идет процесс заключения договоров. Надеюсь, будет что рассказать для газеты, — улыбается мастер.
Наталья РАССОХИНА.