«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Отчёт главы муниципального образования г .Оленегорск с подведомственной территорией Трунова В М. за период работы с 1998 по 01.05.2000 г.

Социально-экономическое положение в городе Оленегорске с подведомственной территорией в 1997-1998 годах было очень сложное.
Промышленные предприятия из-за неплатежей (работали по бартеру и взаимозачету) выживали в трудных условиях. Была задолженность как по заработной плате, так и платежам по налогам. Исходя из этого, в таких же условиях находились бюджетные учреждения и предприятия, связанные с оплатой из городского бюджета Основное внимание уделялось только выплате заработной платы и защищенным статьям, на которые так же не хватало денег.
Текущее содержание учреждений и организаций бюджетной сферы происходило в основном взаимозачетом, бартером, при нахождении возможности через предприятия города. На развитие и содержание средств не хватало. Кроме этого, большую тревогу вызывало состояние жилого фонда города, внутренние сети которого требовали большого капитального ремонта.

Проанализировав состояние социально-экономической обстановки города, были определены основные направления в работе:
1. Работа по увеличению доходной части бюджета;
2. Приведение в нормальное рабочее состояние жилого фонда;
3. Своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
4. Увеличение финансирования на “защищенные" статьи бюджета;
5. Капитальный ремонт зданий и оснащение бюджетных учреждений и организаций оборудованием и инвентарем;
6. Оказание социальной помощи населению.

По всем направлениям проводился экономический анализ, выбирались наиболее эффективные пути их реализации.
1. По увеличению доходной части бюджета. Работа была направлена на реструктуризацию долгов в местный бюджет, в основном пеней и штрафов, других мероприятий по стабилизации работы промышленных предприятий.
Это позволило не допустить банкротства Механического завода, который за это время увеличил выпуск продукции, увеличил численность работающих на 200-300 чел, увеличил отчисления в местный бюджет почти в 3 раза. Сейчас обстановка на заводе нормальная и есть планы по расширению производства и увеличению выпуска продукции.
Предприятие "Севзапцветметремонт" тоже находилось в состоянии банкротства, но сейчас, в результате совместных действий, эта угроза миновала.
По предприятиям стройиндустрии постоянно ведется совместная работа по привлечению подрядных работ как своих городских организаций, так и со стороны. Поступление налогов в бюджет к 2000 году увеличилось в 3 раза. Издано и действует распоряжение на получение подрядов капитального ремонта и строительства на конкурсной основе. Я думаю, в основном их будут получать наши строители. А это значит, что дополнительно будет поступать до 7% средств от капиталовложений в местный бюджет, появятся новые рабочие места.
С ОАО “Олкон" сложились непростые финансовые взаимоотношения. Бюджетные учреждения постоянно должны ему за отпускаемое тепло. Расчет производился только путем взаимозачета по налогам в областной и местный бюджет с разницей в пользу “Олкон". Работа в этом направлении по расчету за отпущенное тепло ведется постоянно. А это - главное для стабильной работы предприятия. Кроме того, приняты в муниципальную собственность спортивные сооружения, наружные тепловые сети. В работе пересмотр городской черты. Все это - уменьшение налогового бремени ОАО “Олкон”.
В 2000 году появилась возможность предоставить 100% льготу предприятиям на содержание объектов соцкультбыта.
Проблемы других предприятий рассматривались индивидуально и, по возможности, также решались.
2. По состоянию жилого фонда города:
В1998 году была проведена инвентаризация состояния внутренних систем отопления, кровли, фасадов жилых домов. Была определена очередность проведения ремонта, изыскивались средства, т.к в бюджете их не было. В результате, на сегодняшний день можно сказать, что напряжение снято. Необходимость продолжения работ по капитальному ремонту систем отопления еще имеется, и он будет продолжаться, только с затратой значительно меньших средств.
В целях улучшения организации обслуживания внутридомовых сетей и с тяжелейшей обстановкой в МПП ЖКХ (задолженность по заработной плате в 1998 г. составляла до 6 месяцев) и в связи с предстоящей приемкой наружных тепловых сетей, было организовано отдельное муниципальное предприятие, задача и цель которого состоит в следующем: на первом этапе - поддержание сетей в рабочем состоянии, в дальнейшем - разработка и внедрение программы по экономии теплоэнергии на наружных и внутридомовых теплосетях.
3. По заработной плате:
до середины 1999 года задолженность по бюджетным учреждениям составляла до 2-3 месяцев, МПП ЖКХ - до 4-6 месяцев. Улучшение экономического состояния промышленных предприятий города позволило погасить задолженность по бюджетным учреждениям. Задолженность по жилищно-коммунальному хозяйству снижена до 3-4 месяцев. В городском бюджете на 2000 год Департаментом финансов АМО не были утверждены средства на покрытие кредиторской задолженности предприятиям, обслуживающим жилой фонд города, даже на заработную плату Но, проведя анализ доходной части бюджета, сегодня можем сказать, что в августе мы сможем погасить задолженность по зарплате работникам МПП ЖКХ.
4. По состоянию основных средств учреждений бюджетной сферы и жилого фонда из-за отсутствия средств, длительное время основные фонды, оборудование и инвентарь муниципальных учреждений не обновлялись и не пополнялись. В результате чего сложилась крайне напряженная ситуация, а именно:
- по жилому фонду - возникла необходимость в срочном ремонте внутренних тепловых сетей практически на всех домах;
- по здравоохранению - стоял вопрос об отзыве лицензии на оказание медицинской помощи населению до 50% видов деятельности из-за отсутствия специального оборудования и состояния зданий и помещений ЦГБ.
За период с 1998 по настоящее время освоено капитальных вложений на сумму 40,9 млн. руб., в т. ч. выполнено: полностью или частично - замена внутренних систем отопления в 160 домах, в школе-интернате, д/с № 8 15, 9 , поликлинике школе № 21; капитальный ремонт детского отделения больницы; ремонт кровли, ремонт межпанельных швов на 16 домах; мероприятия для получения лицензий МУЗ “ЦГБ”; приступили к ремонту родильного отделения ЦГБ; подготовлена документация на капитальный ремонт помещения под муниципальный архив; ведется ремонт плавательного бассейна. Оснастили по 2 класса каждой школы инвентарем, компьютерные классы в школах №№ 13, 22, оборудованием ЦГБ, в т. ч. детское отделение; оргтехникой (частично) управление социальной защиты населения, ОВД, ЗАГС, администрацию. Приобрели 4 автомашины для ОВД, ЦСОН, спорткомитета, администрации.
Установлено в ДДУ и школах 10 счетчиков теплоэнергии - результат есть: средства, затраченные на их приобретение, уже себя окупили.
5. Социальная помощь населению - это одно из важнейших направлений работы администрации.
В городе проживают до 9 тыс. пенсионеров. Отдельно без детей проживают до 1,5 тыс. неработающих пенсионеров, которым сложно жить на одну пенсию, ниже прожиточного уровня. Кроме того, за одинокопроживающими престарелыми людьми и инвалидами необходим дополнительный уход
В этом направлении принято решение открыть Центр для пожилых людей. Для этой цепи выделено здание общежития (Парковая, 15), где будут располагаться отделение дневного пребывания, отделение постоянного пребывания и отделение для пожилых людей, требующих постоянного ухода. Сейчас там медленно, но уверенно идет реконструкция, изыскивается возможность приобретения оборудования и инвентаря, не только из бюджета, но и за счет гуманитарной и спонсорской помощи.
Открыта гуманитарная столовая, организована гуманитарная вещевая и продовольственная помощь по линиям Красного Креста, Клуба Лайонс, губернатора Мурманской области, городской администрации, общественных организаций и предприятий города.
Вот уже третий год будет действовать социальный лагерь для детей, родители которых не могут обеспечить им полноценный летний отдых. Расходы, связанные с организацией лагеря в 1998-99 гг., частично финансировались из местного бюджета. В 2000 году - за счет внебюджетных средств. За отчетный период оказана материальная помощь из средств внебюджетного фонда примерно 500 особо нуждающимся жителям нашего города.
Регулярно выплачиваются текущие детские пособия, опекунские. Но есть большая проблема с задолженностью прошлых лет, и мы пытаемся ее решить.
Кроме этого, при пересмотре тарифов на техническое обслуживание и коммунальные услуги, в нарушение федерального и областного законодательства администрация устанавливает заниженные нормативы оплаты жилья и берет на себя дополнительные расходы по квартплате, связанные с ростом цен на топливо, электроэнергию и пр., учитывая низкую платежеспособность социально-незащищенных жителей города.
Все вышеперечисленные меры позволили снизить напряженную социальную обстановку в городе.
Проделанная работа администрацией города за отчетный период и социально-экономическое положение позволяет разработать Программу развития муниципального образования г. Оленегорск с подведомственной территорией на период до 2003 года.

II. Деятельность подразделений администрации города.
Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, законом Мурманской области “О местном самоуправлении в Мурманской области”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, Уставом г. Оленегорска с подведомственной территорией.
Территория муниципального образования в текущем году увеличилась в связи с включением в ее состав Царь-города. В настоящее время решается вопрос включения в состав нашего муниципального образования п. Протоки.
Оленегорским городским Советом дважды утверждалась структура администрации (05.09.97 и 17.06.99), в соответствии с которой сформировано штатное расписание. Количество штатных единиц составляет на 01 01.2000 95,5, в т. ч. технические работники 15,5. Вакансий - 3.
В текущем году планируется представить на городской Совет для утверждения новую структуру. Подготовлены документы о переименовании сельской администрации ст. Имандра в Имандровский территориальный округ.
В конце 1999 года в соответствии с законодательством все муниципальные служащие прошли аттестацию. Оформлен перевод на муниципальные должности муниципальной службы.
В феврале 2000 года Государственной инспекцией труда проводилась проверка соблюдения законодательства о труде (общий отдел, КУМИ), значительных замечаний не выявлено.

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
За отчетный период подписано 84 решения городского Совета, издано 1368 постановлений 1525 распоряжений по основной деятельности, 418 распоряжений по личному составу. Наибольший удельный вес приходится на постановления:
- по земельным отношениям - 379 - 27,7%
- по жилищно-коммунальным вопросам - 194 - 14,2%,
- по вопросам регистрации или ликвидации ИП и АО - 193 - 14,1%. Отменены по протесту прокуроре: 1 решение городского Совета (1,2%), 2 постановления администрации (0,15%) и 5 распоряжений по основной деятельности (0,3%).
За отчетный период на приеме у главы администрации и заместителя побывало 1810 человек, в т. ч. 516 пенсионеров, положительно решены вопросы по 397 обращениям - 22%, отказано в решении - 179 - 9,9%, даны необходимые разъяснения в ходе приема - 1187 - 65,6%.
Наибольший удельный вес занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 1099 - 60,7%, на вопросы теплоснабжения приходится 336 обращений, 30,6% от всех вопросов по жилищно-коммунальному хозяйству, т.е. третья часть, на втором месте вопросы по заселению в общежитие - 229 - 21%.
По мере улучшения ситуации с теплоснабжением уменьшается число обращений:
- 1998 - 215,
- 1999 - 99,
- 2000 - 22.

РАБОТА С ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН
За отчетный период поступило 2240 письменных обращений, в т. ч. по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 374, 16,7%. Рассмотрено по срокам:
- до 20 дней - 359 - 16%,
- до 30 дней - 247 - 11%,
- свыше 30 дней - 574 - 25,6%.
Осталось на контроле - 120 - 5,3%, в т.ч. 51 по жилищно-коммунальному хозяйству. Это те вопросы, которые включены в план подготовки к зиме на текущий год.
Общим отделом за отчетный период зарегистрировано 6971 документ, в т.ч. исходящие письма:
- отпечатано - 27202 документа,
- рассылка - 19112,
- обработано - 5550 входящих документов, сделана 48391 ксерокопия документов.
В соответствии с Уставом города к ведению администрации относятся 30 основных направлений деятельности.
При администрации созданы и работают комиссии:
- жилищная комиссия;
- по исключительным ситуациям по оплате жилья;
- административная комиссия;
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- комиссия по социальной защите населения;
- по чрезвычайным ситуациям;
- по консервации имущества предприятий;
- по контролю за сбором налогов;
- по безопасности дорожного движения;
- экспертная комиссия;
- по установлению трудового стажа за выслугу лет;
- для оперативного решения вопросов, связанных с выделением земельных участков;
- по осуществлению гос. контроля за использованием и охраной земель;
- межведомственная комиссия по охране труда;
- по пожарной безопасности;
- по проведению конкурсов на размещение заказов на подрядные работы бюджетных организаций;
- по обследованию ж/дорожных переездов и др.

I. МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ
В соответствии с законодательством местный бюджет рассматривается и утверждается на городском Совете. В отчетном периоде наша территория была дотационной, дефицит бюджета составлял 1998 - 13%, 1999 - 35.3% Дефицит бюджета текущего года - 3%
Динамика налоговых поступлений по фактическому исполнению в тыс. руб :

1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г.
36654 45683 54129 98113 106422
Имеется тенденция к постоянному росту налоговых поступлений в т. Ч. налогов на прибыль предприятий и организаций

1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г.
17595 9476 2716 8088 24554
Наибольшая собираемость этого налога была в 1999 году и превысила 1998 год более чем в 3 раза.
Подоходный налог с физических лиц (тыс. руб.)

1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г.
10966 15326 28320 36059 31747
В1999 году уменьшилось поступление этого налога, по сравнению с 1998 г. на 12%
Налог на добавленную стоимость поступления уменьшились в 1999 году по сравнению с 1998 годом на 27.85%
Уменьшение поступления данных видов налогов в 1999 году произошло за счет проведения зачетов в 1998 году по задолженности, недоимок, пеней и штрафов предыдущих лет.
Поступления неналоговых доходов (тыс. руб.)

1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г.
444 924 1966 1931 2045
В 1999 году увеличились на 5.4% за счет доходов на имущество, находящееся в муниципальной собственности арендной платы за землю штрафных санкций прочих неналоговых доходов.

II. ВЛАДЕНИЕ. ПОЛЬЗОВАНИЕ. РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
К 6.09.99 произошла полная ротация кадров в комитете по управлению муниципальным имуществом.

ВЫПОЛНЕНА СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
С этого времени:
1. Издано 49 распоряжений об аренде и субаренде.
2. Оформлено 49 договоров аренды.
3. Подготовлен новый реестр арендаторов по состоянию на 1.10.99 и 1.01.2000, представлен в налоговые органы.
4. Подготовлены и перезаключены новые контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
5. Проведена работа по доработка и согласованию Уставов муниципальных предприятий торговли и муниципальных образовательных учреждений.
6. Подготовлены постановления администрации, связанные с передачей объектов в муниципальную собственность и о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление бюджетным учреждениям и государственным органам.
7. Разработан Порядок управления муниципальной собственностью и Положение об аренде муниципальной собственности представлены согласно Уставу, на городской Совет.
8. Участие в регистрации сделок с недвижимостью.
9. Проведено два заседания комиссии по консервации имущества.
10. Участие в 4 заседаниях суда. Более 200 ответов, запросов писем. После утверждения Порядка управления муниципальной собственностью, будет разработано новое Положение о комитете и реестр муниципальной собственности. Будут подготовлены на рассмотрение на городского Совета Положение и Программа приватизации объектов недвижимости муниципальной собственности.
Доходы от арендной платы за муниципальные нежилые помещения(тыс. руб.)

Год План Факт % исполнения
1998 640 615 96,1
1999 640 610 95,3

В настоящее время рассматривается вопрос об увеличении арендной платы за имущество и активно ведется работа по взысканию недоимки за аренду помещений и зданий.

III. ОТДЕЛ ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗА
В соответствии с постановлениями Губернатора Мурманской области от 10.02.98 № 56, от 14.09.99 № 365-ПГ, от 20.12.99 № 512-ПГ разрабатывались прогнозы социально-экономического развития г. Оленегорска на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Ежеквартально в Региональную комиссию по фондовому рынку администрации Мурманской области представляется реестр акционерных обществ - вновь зарегистрированных или имеющих какие-либо изменения.
За отчетный период отделом зарегистрировано 22 единицы юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица - 756 человек, выдано справок физическим лицам, не являющимися предпринимателями без образования юридического лица (в МУ ЖКХ «Служба заказчика», МУЗ «ЦГБ», бухгалтерии предприятий, ГИБДД и т. д.) - 2715. В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» присвоен статус субъекта малого предпринимательства восьми зарегистрированным ранее юридическим лицам. Оформлена ликвидация, в т. ч. по решению арбитражного суда - 41 юридическое лицо и сдано свидетельств на индивидуальную предпринимательскую деятельность – 738, выдано новых свидетельств – 756.

IV. ОТДЕЛ ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
За отчетный период выдано 828 паспортов на объекты торговой деятельности, имеющих стационарную торговую точку, 723 паспорта на объекты без стационарной торговой точки. Оформлено 629 лицензий на право торговли подакцизными товарами. Проведено 308 проверок соблюдения «Правил торговли». Установлено 52 нарушения.
По вопросам защиты прав потребителей поступило и рассмотрено 896 обращений, в т. ч. торговли - 488 (54.5%), коммунальные услуги - 236 (26.3%), бытовые услуги - 36 (4%); прочие - 136 (15.2%).
Удовлетворено 330, или 36.8%, требований в добровольном порядке, возбуждено 53 производства по делу. По решению суда удовлетворено материального ущерба на сумму 73 тыс. руб., морального ущерба 10 тыс. 800 руб.
Постоянно проводятся консультации предпринимателей по оказанию услуг жителям города.

V. ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Рассмотрены 43 гражданских дела, из них 38 исков к администрации. По данным делам подготовлены 5 исковых заявлений, представлено 43 отзыва на иски, участие в 39 судебных заседаниях, подано 6 кассационных жалоб и 6 возражений на кассационные жалобы. По результатам рассмотрения дел 4 наших иска удовлетворены, в одном отказано. Из 39 исков, предъявленных к администрации, удовлетворено 16 исков (42%), 2 иска к администрации о восстановлении на работе не удовлетворены.
За отчетный период подготовлены и направлены в ГОВД три заявления администрации с материалами для возбуждения уголовного дела, по всем заявлениям уголовные дела возбуждены. В прокуратуру республики Карелия направлено заявление о признании гражданским истцом в уголовном деле.
Заключено и зарегистрировано 68 договоров, 2 договора предложены для подписания. Договоры заключены по следующим вопросам: по передаче объектов в муниципальную собственность и совместным обязательствам по эксплуатации, по поставкам, сотрудничестве, создании оплачиваемых рабочих мест, о погашении задолженности (отступные зачеты); оздоровление, материальная помощь и социальная защита, паспортно-визовое обслуживание; экономические мероприятия, хозяйственные вопросы, обучение, декларирование грузов, ГО и ЧС, летний отдых, по реализации конфискованного имущества.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ
VI.I. УЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЛЬЯ
За истекший период 1998-2000 гг. проведено 23 заседания общественной жилищной комиссии по вопросам постановки на учет, предоставления жилой площади и 9 заседаний комиссий по рассмотрению исключительных ситуаций по оплате жилья и коммунальных услуг.
Продолжается работа по переселению граждан, изъявивших желание переехать за пределы Мурманской области. За этот период 1996-2000 гг. 33 семьи заключили договоры на строительство (приобретение) жилья в средней полосе.
В списках очередности граждан на получение жилищных субсидий по состоянию на 1.01.2000 года состоит 1007 человек. В городских списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2000 - 302 человека, в сравнении на 01.01.98 – 350, на 01.01.99 – 322, улучшили жилищные условия соответственно 2000 г. - 18 семей; 1999 - 33 семьи; 1998 – 58 семей.
С 1998 года проводится работа по переселению семей из отдаленных поселков, гарнизонов, воинских частей. Всего за отчетный период переселено 14 семей.

VI.II. СЕКТОР ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с указаниями Правительства РФ и администрации Мурманской области создан в составе управления городским хозяйством в 1999 году. Выполнена следующая работа: создана и работает городская ликвидационная комиссия по охране труда для координации деятельности, как контролирующих органов, так и подконтрольных объектов, оказывается методическая и организационная помощь предприятиям и организациям в проведении аттестации рабочих мест, организована служба охраны труда на 4 предприятиях организовано обучение руководителей и специалистов по охране труда, участие в расследованиях несчастных случаев на производстве: разработаны рекомендации по снижению травматизма, постоянно анализируется обстановка по несчастным случаям на производстве. Руководитель сектора прошел обучение и имеет соответствующий сертификат.

VI.III. РАБОТА С ВОЕННЫМИ ГАРНИЗОНАМ
В 1997 году нами заключено соглашение с Ловозерским и Кольским районами о сохранении традиционных связей гарнизонов Царь-города и Протоки для обслуживания и решения вопросов населения по здравоохранению, образованию, культуре, спорту, социальной защите и др. В текущем году принято решение областной Думы о включении в состав муниципального образования «Царь-город». В стадии решения аналогичный вопрос по п. Протоки.
В функциональные обязанности руководителя сектора по охране труда и технике безопасности управления городским хозяйством включены вопросы взаимодействия с военными частями. Еженедельно, по понедельникам, проводится работа непосредственно в гарнизонах. За отчетный период введено в эксплуатацию помещение здравпункта в п. Высокий, налажено взаимодействие между медицинскими службами города и гарнизонов, отрегулированы и постоянно на контроле вопросы транспортного сообщения, обслуживания населения Сбербанком, вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Оживились шефские связи со стороны предприятий города (ОАО «Олкон», ДСУ-1, участок ДРСУ, ОАО «ОМЗ»), переселено в город 14 семей и работа в этом направлении продолжается.
Из-за хронического дефицита мазута на особом контроле находится котельная пос. Высокий.
В настоящее время ведется работа по передаче в муниципальную собственность детского сада пос. Высокий. Рассматривается вопрос о передаче автомобильной дороги от пос. Высокий до «Рам-оэеро» в областное ведение для обслуживания.

VI.IV. ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
На территории города 23 объекта незавершенного строительства (приостановлены из-за отсутствия капитальных вложений). За отчетный период выдано 15 архитектурно-планировочных заданий, 272 разрешения на производство земляных работ. Оформлены и утверждены 15 актов по выбору земельных участков для строительства объектов. Совместно с земельным комитетом разрабатывается земельный кадастр.
Участие в комиссии по контролю за использованием и охраной земель - проведено 20 заседаний комиссии.
Проведена работа по сбору и оформлению исходных данных для разработки концепции генерального плана города и городской черты.
Оформление отчетов в главное управление строительства и архитектуры Мурманской области.
Участив в работе штабов по благоустройству, теплоснабжению, заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Оформлено 4 протокола об административном правонарушении по вопросам благоустройства и проведению земляных работ.

VII. ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ
Это новое подразделение администрации. Необходимость создания отдела, кроме перечисленных ниже, функции - работа с молодежью по привлечению ее в предпринимательскую деятельность, в туристический бизнес - увеличение занятости молодежи как временно, так и постоянно.
За отчетный период проведена следующая работа: организована поездка поисковой группы школьников по местам боев на полуострове Рыбачьем к 56-летию освобождения Советского Заполярья от немецко-фашистских захватчиков; совместно с отделом занятости проведен семинар-совещание на тему «Профориентационная работа с молодежью»; участие в работе координационного комитета содействия занятости населения города, участие в организации выставок образовательных услуг для учащихся города, участие в работе комиссии по реализации программы «SOS». Разработка программы с представлением ее на городской Совет. Выполнено одно из важнейших мероприятий этой программы - развернуто 5 коек в МУЗ «ЦГБ» для экстренной наркологической помощи, подготовка решения городского Совета «Об освобождении в 2000 году от регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в возрасте до 26 лет»; участие в подготовке и проведении IV областного фестиваля солдатской песни, участие а организации проведения духовной и культурно-патриотической акции, посвященной 2000-летию Христианства и 55-летию Победы в Великой Отечественной войне (совместно со Славянским комитетом); создание канала электронной связи для информационного обеспечения молодежи и общественных организаций, создание Оленегорского отделения молодежной общественной организации «Природа и молодежь», участие в подготовке и проведении городских военно-спортивных состязаний, посвященных 55-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, содействие в проведении городской культурологической конференции «Храмы России», участие в подготовке празднования 55-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, работа по организации трудовых лагерей для подростков на летний период.

По туристической деятельности

Для разработки плана развития сферы туристических услуг в Оленегорском районе необходимо было выполнить следующее: собрать исходную информацию, включая статистические данные по населению района, данные по службе занятости для проведения анализа рынка труда, потенциально пригодного дли вовлечения в сферу туризма, изучение инфраструктуры сервисного обслуживания возможного для применения в данной сфере, проработать законодательную базу и другие нормативные акты в сфере туризма, охоты и рыболовства; провести подготовительную работу с населением, работающим в сфере услуг, для развития возможностей качественного обслуживания туристов приезжающих в Оленегорский район, дать оценку природных возможностей Оленегорского района для формирования туристического продукта; составить план туризма в Оленегорском районе.
Реализация плана развития сферы туристических услуг в городе Оленегорске:
- создание Оленегорского общества охотников и рыболовов (выход из Мончегорского общества ОиР и создание самостоятельной организации со своей инфраструктурой и отведенными под его деятельность охотничьими угодьями и закрепленными за ним водоемами, согласно обязательств по Уставу);
- заключение договора-согласия с туристическим агентством “Хибины ТурС”, г. Апатиты (учредители; администрации г. Апатиты и г. Кировск, ОАО “Апатит”) для совместной разработки концепции развития туризма на юге Кольского полуострова;
- консультации специалиста по оказанию туристических услуг населению, работающего по договору с “Хибины ТурС”;
- привлечение транспорта (на договорной основе) для обслуживания туристических групп;
- сотрудничество с областным обществом охотников и рыболовов для разработки охотничьих и рыболовных туров;
- проведение тест-тура по рыбалке с участием специалистов из Академии спортивной рыбалки из Швеции в августе 1999 года в Ловозерском районе с размещением в гостинице “Горняк", обеспечением питания и посещением магазинов в Оленегорске);
- проведена подготовительная работа по проведению тест-тура по охоте в одном из мест угодий Оленегорского района (тур планируется провести в мае-июне месяце этого года);
- подготовлены необходимые документы для открытия филиала в Оленегорске от туристического агентства "Хибины ТурС" (в настоящее время подбирается другое помещение для размещения данного филиала);
- заключен договор с ОАО «Олкон» для размещения туристов в гостинице “Горняк" в период пребывания туристов в городе;
- планируется заключение договоров с городским музеем отдела культуры, выставочным залом ОАО «Олкон», с кафе «Поляна», рестораном «Атлантика» и детским кафе «Встреча» для обслуживания школьных экскурсионных групп из других городов области и прочих туристических групп;
- реклама туристических возможностей города Оленегорска вошла в концепцию развития туризма в Мурманской области и в объединенный буклет туристических продуктов юга Кольского полуострова, который был распространен на международной выставке туризма, проходившей в Москве в марте этого года.

VIII. КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Работа городского спорткомитета за отчетный период была направлена на создание условий населению города для занятий физкультурой и спортом, на укрепление, восстановление и развитие спортивной базы и поддержку большого спорта.
Ежегодно спорткомитетом проводятся более 35 городских, областных и республиканских спортивных мероприятий, среди которых наиболее значимыми являются массовый конкурс “Лыжня зовет", праздник Севера, традиционные соревнования среди детей и подростков “Кожаный мяч", легкоатлетический пробег “Лапландия-Оленегорск", Оленегорский марафон, турниры по мини-футболу и боксу и другие.
При городском спорткомитете работает городской клуб ветеранов физкультуры и спорта “Олень”, объединяющий около 40 ветеранов спорта, которые оказывают большую помощь в пропаганде и популяризации занятий физкультурой и спортом в городе Оленегорске.
За отчетный период в городе подготовлено два мастера спорта России, 19 кандидатов в мастера спорта России, 30 спортсменов I спортивного разряда.
Спортивные работники Оленегорска награждены почетными знаками министерства по Физической культуре и спорту Российской Федерации: “Отличник физической культуры и спорта” - 4 человека, “За заслуги в развитии физической культуры и спорта” - 1 человек; дипломами Олимпийского комитета России - 2 человека; грамотой Олимпийского комитета России - 1 человек; Грамотой министерства по физической культуре и спорту - 1 человек; Почетными грамотами Губернатора Мурманской области - 3 человека.
Оленегорские спортсмены принимали участие в чемпионатах и первенствах области, России и многих международных соревнованиях и добивались значительных успехов. Хоккейная команда “Горняк" - чемпион Мурманской области 1998 г., в 1999-2000 гг. – бронзовый призер. Расходы по содержанию хоккейной команды велись из средств, заработанных спортсооружениями спорткомитета.
На спортивно-массовую работу из бюджета города выделялось: 1998 год - 43,0 тыс. уб., 1999 - 100,0 тыс. руб., что составляет 1/3 от необходимой суммы для проведения спортивно-массовой работы в городе.
На балансе спорткомитета в отчетном периоде состояли два спортсооружения: Дом физкультуры с плавательным бассейном, двумя спортивными залами (дата передачи октябрь 1996 год) и Ледовый дворец спорта (дата передачи декабрь 1997 года).
Передача спортсооружений в муниципальную собственность позволила проводить спортивную работу и спортивные соревнования на более качественном уровне. Вместе с тем, спортивные сооружения требуют капитального ремонта.
На капитальный ремонт из бюджета выделялось: 1998 г. - 0, 1999 - 400,0 тыс. руб., 2000 - 300,0 тыс. руб.
Собственными силами были проведены ремонты спортзалов, плавательного бассейна, произведена замена отопительных систем Дома физкультуры, работы по восстановлению раздевалок, душевых, вестибюля, а также раздевалок, хоккейной площадки, трибун для зрителей Ледового дворца спорта.
На сегодня требуется финансирование капитальных работ, без выполнения которых эксплуатация спортсооружений по предъявляемым требованиям не возможна.
По Дому физкультуры (плавательный бассейн): вентиляционная система; электрическая система; водопроводная система; кровля и фасад.
По Ледовому дворцу спорта: кровля; замена устаревших холодильных установок и всей системы подготовки льда; приобретение новой льдоуборочной машины.
С 1.04.2000 из спорткомитета выделены структурные подразделения - Дом физкультуры и Ледовый дворец спорта в самостоятельное учреждение спорта, “Учебно-спортивный центр”.
Спорткомитетом совместно с МУС УСЦ разрабатываются мероприятия по повышению доходов спортсооружений средствами физкультуры и хозяйственной деятельности.

IX. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
На 1.06.98 на учете в управлении социальной защиты населения состояло 8307 пенсионеров, в том числе по старости 6819 человек, по инвалидности - 549 человек, из них работало 2562 человека. Средний размер пенсии составлял 386 руб. 24 коп Минимальные пенсии получали 816 пенсионеров, максимальные - 6116 пенсионеров.
На 1.05.2000 на учете состоят 8552 пенсионера, в том числе по старости - 7068 человек, по инвалидности - 515 человек, из них работает 2731 человек. Средний размер пенсии составляет 657 руб. 17 коп. Минимальную пенсию получают 830 пенсионеров, максимальную — 6926 пенсионеров.
За период с июня 1998 г. по май 2000 г. управлением назначено 1139 пенсий, в том числе на льготных условиях с особыми и тяжелыми условиями труда - 335 пенсионеров. Произведено 692 перерасчета пенсий и 6599 пособий.
За указанный период три раза повышался размер пенсий. В связи с этим был произведен автоматизированный перерасчет 25489 пенсий.
С 1 января 1998 года изменился порядок назначения ежемесячного пособия на детей. Согласно постановлению Правительства РФ от 28.08.97 № 1089, пособия на детей с 1.01.98 стали назначаться в органах социальной защиты населения независимо от места работы родителей. В связи с этим за 1998 год в управлении было назначено 6251 пособие.
С 1 августа 1999 года вступил в силу новый Федеральный закон (от 17.07.99 № ФЗ-171), который предусмотрел переход на адресную выплату ежемесячного пособия семьям с детьми, чей доход не превышает прожиточный минимум. Работниками отдела за период с 1.08.98 по 1.05.2000 назначено 3622 пособия.
За прошедший период на прием за консультацией обратилось 8572 человека. В печати было опубликовано 22 информации для населения.
Для оказания помощи малообеспеченным гражданам в г. Оленегорске ежегодно принимается Программа по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения, в которой предусматривается предоставление льгот согласно Федеральным законам для ветеранов, инвалидов, многодетных семей. Согласно Федеральным законам, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны производится выплата компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку и выплата компенсации на бензин и транспортное обслуживанию. Компенсацию за санаторно-курортную путевку получили в 1998 году 24 человека на сумму 20,0 тыс. руб., в 1999 году 15 человек на сумму 12,4 тыс. руб., в 2000 году 42 человека на сумму 35,6 тыс. руб.
Компенсацию на бензин получили в 1998 году 9 человек на сумму 5,1 тыс. руб., в 1999 году 6 человек на сумму 4,04 тыс. руб.
Компенсацию на транспортное обслуживание получили в 1998 году 3 человека на сумму 30 тыс. руб., в 1999 году 4 человека на сумму 2,04 тыс. руб.
Ввиду отсутствия финансирования из Федерального бюджета закона “О Северах... ” было принято решение о частичной компенсации проезда неработающим пенсионерам и инвалидам к месту отдыха и обратно. На основании данного решения, частичная оплата проезда была произведена в 1999 году 695 чел. на сумму 70 тыс. руб. из внебюджетного фонда. Согласно Федеральному закону “О льготах и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера”, из городского бюджета производится оплата контейнеров неработающим пенсионерам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы области. В 1999 году оплата была произведена 51 чел. на сумму 54 7 тыс. руб
С 1998 года оплата проезда в отпуск неработающим пенсионерам стала производиться в порядке судебного обращения. За текущий период справки в суд подготовлены: в 1999 - на 99 человек, в 1 кв. 2000 - на 82 человека.
Для лиц старше 80 лет, не имеющих льгот по законодательству, производится 50-процентная оплата стоимости лекарств. В 1998 году оплата произведена 73 чел. на сумму 1,12 тыс. руб., в 1999-27 чел. на сумму 1,9 тыс. руб., в I кв. 2000 года -7 чел. на сумму 0,3 тыс. руб.
За счет городского бюджета производится 50% оплата стоимости телефона и радиоточки женам умерших участников и инвалидов ВОВ, жителям блокадного Ленинграда, инвалидам по зрению. В 1999 году оплата произведена 129 чел. на сумму 17,3 тыс. руб. (все счета присылаются в отдел для сверки).
В 1999 году была произведена оплата санаторно-курортной путевки инвалиду I группы в размере 3,8 тыс. руб.
Из средств фонда социальной поддержки населения производится оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам по их заявлениям в комиссию по социальной защите населения. В 1998 году материальную помощь получили 18 человек на сумму 1,63 тыс. руб., в 1999 году - 10 человек на сумму 4,8 тыс. руб., в I кв.2000 года - 68 человек на сумму 9,6 тыс. руб.
Ежегодно наличными деньгами в отделе социальной защиты населения выплачивается материальная помощь ко Дню Победы за счет областного бюджета участникам и инвалидам ВОВ. В 1998 году помощь получили 268 человек на сумму 13,4 тыс. руб., в 1999 году 238 человек на сумму 11,9 тыс. руб., в 2000 году 1088 чел. на сумму 168,5 тыс. руб. В 2000 году дополнительно ко Дню Победы из средств внебюджетного фонда материальную помощь получили 1088 чел. на сумму 54,4 тыс. руб.
В 1999 году производилась выплата материальной помощи защитникам Заполярья -113 чел. на сумму 30,7 тыс. руб. (19,4 тыс. руб. за счет областного ФСП, 11,3 тыс. руб. из средств внебюджетного фонда). Также в 1999 году из внебюджетного фонда было выплачено 54,0 тыс. руб., которые получили 1080 инвалидов. В 2000 году было выплачено 40,325 тыс. руб. по постановлению Губернатора Мурманской области от 9.12.99 № 491-ПГ, выделенных ко Дню инвалида, которые получили 296 чел. Ко Дню Победы, ко Дню защиты детей, ко Дню защитников Заполярья ко Дню инвалида в городе ежегодно проводятся праздничные мероприятия. Средняя стоимость всех мероприятий составляет 20.0 тыс. руб. ежегодно из внебюджетного фонда.
С марта 1999 года в городе работает благотворительная столовая для малообеспеченных граждан численностью на 100 человек за счет средств Красного Креста, и с июля 1998 года социальная столовая для детей из малообеспеченных семей на 15 чел. за счет местного бюджета. В летний период в городе работала детская благотворительная столовая на 138 чел за счет средств Красного Креста и социальная столовая для малообеспеченных граждан за счет местного бюджета. Расходы Общества Красного Креста на содержание благотворительной столовой составили: для детей - 6,35 тыс. руб., для взрослых - 226,3 тыс. руб. Расходы городского бюджета на содержание столовых составили соответственно: 5,4 тыс. руб и 30,9 тыс. руб. За I квартал 2000 года расходы благотворительной столовой составили
105.0 тыс. руб. за счет средств Красного Креста и 8,5 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.
Прием заявлений и формирование списков на бесплатное питание в благотворительной столовой производится управлением социальной защиты населения.
Также в городе для малообеспеченных граждан выдается продовольственная и вещевая гуманитарная помощь.
Продовольственную гуманитарную помощь получили: в 1998 году - 736 семей; в 1999 году - 1989 семей; в 2000 году - 1603 семьи.
Вещевую гуманитарную помощь получили в 1998 году - 701 семья, (общий вес 4,1 тн); в 1999 году - 1921 человек, (общий вес 12 тн), в 2000 году - 357 чел., (общим весом 2 тн).
Для малообеспеченных граждан города ежегодно проводится бесплатная подписка на газету "Мурманский вестник" в количестве 50 шт. за счет средств газеты, в 2000 году было выделено дополнительно 50 экземпляров газеты за счет средств внебюджетного фонда на сумму 4,6 тыс. руб.
С 1998 года в городе был организован летний оздоровительный лагерь “Прометей" в Белгородской области, преимущественно для детей из малообеспеченных семей. В 1998 году лагерь работал 2 смены продолжительностью отдыха на месте 36 дней. Из 135 путевок было выделено: бесплатных -64 путевки, стоимостью 220 руб. - 29 путевок, стоимостью 330 руб. - 24 путевки, стоимостью 440 руб. - 5 путевок, стоимостью 660 руб. -13 путевок.
Стоимость путевки определяется дифференцированно, в зависимости от доходов семьи. Также по линии социальной защиты в 1998 году было выделено 13 путевок “Мать и дитя" для детей-инвалидов и организован летний отдых за границей для 12 детей из малообеспеченных семей.
В 1999 году в летнем оздоровительном лагере “Прометей" отдохнуло 122 ребенка, из них бесплатных путевок было выделено 81 шт., стоимостью 400 руб. - 9 путевок, стоимостью 600 руб. - 5 путевок, стоимостью 800 руб. - 7 путевок, стоимостью 1000 руб. - 8 путевок, стоимостью 1200 руб. - 9 путевок, стоимостью 2000 руб. - 3 путевки.
По путевкам “Мать и дитя" отдохнуло 6 детей-инвалидов. На летний отдых за границу выехало 23 ребенка, из них 5 детей-инвалидов.
За текущий период выдано бланков строгой отчетности (листы талонов на льготный проезд, льготные удостоверения и пр.): в 1998 году - 1136шт., в 1999 году - 336 шт., с 1.01.2000 по 1.05.2000 - 114 шт.
Документы на присвоение звания “Ветеран труда” оформлены: в 1998 году - на 177 чел., в 1999 году - 205 чел., в 1 кв. 2000 - на 42 чел.
Обследовано на дому получателей пенсий, пособий, малообеспеченных граждан: в 1998 году - 552 чел., в 1999 году - 4877 чел., в 1 кв. 2000 года - 1024 чел.
Регулярно ведутся консультации и прием документов на оформление опекунства и попечительства над престарелыми и недееспособными гражданами, оформление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, на приобретение кресел-колясок.

X. РАБОТА ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В Центре социального обслуживания населения работает 5 отделений:
- отделение помощи семье и детям (приют на 15 детей);
- отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями (21 ребенок-инвалид);
- отделение дневного пребывания пожилых людей (30 человек);
- отделение социальной помощи на дому (123 человека);
- отделение службы срочной социальной помощи.
Оказываются социальные услуги 6 видов: социально-бытовые, социально-экономические, социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские, социально-юридические За период с 1998 по 2000 гг. было обслужено сотрудниками Центра: граждан пожилого возраста и инвалидов - 6154 человека, в т. ч. в 1998 году - 945 чел., в 1999 г. - 4330 чел., на 1.05.2000 - 879 чел.;
- оказана помощь нуждающимся детям - 359 чел., в т.ч. в 1998 г. -133 чел., в 1999 -102 чел., на 1.05.2000 - 50 чел.
Оказано всех видов социальных услуг за 1998-2000 - 254775. Обследовано одиноко проживающих престарелых граждан за 1998 год -1190 чел., из них принято на надомное обслуживание 26 чел.; за 1999 год - 3103 чел., из них принято на надомное обслуживание 43 чел.; за 4 месяца 2000 - 846 граждан преклонного возраста, из них принято на надомное обслуживание человек.
С 1 мая 1998 гада согласно постановлению Губернатора Мурманской области от 08.06.98 № 243 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» отделением социальной помощи на дому оказывались платные услуги: 1998 г. - на сумму 2504 руб., 1999 г. - на сумму 1396 руб., за 4 месяца 2000 года на сумму 498 руб.
В работе отделения помощи семье и детям и отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями, педагоги и специалисты первостепенное значение придают созданию эмоционального климата, при котором каждый ребенок чувствует внимание со стороны взрослых.
В индивидуальных планах работы отражается комплексный подход к социально-реабилитационной адаптации детей и подростков. Планируются и проводятся совместные социально-культурные мероприятия: конкурсы, викторины, утренники к праздничным датам, походы в библиотеки, цирк, на общегородские мероприятия. Дети социального приюта и отделения реабилитации принимали участие в областных смотрах-конкурсах и фестивалях художественного творчества. Награждены подарками и грамотами.
В летний период 1998-1999 г. г. дети социального приюта выезжали в летний оздоровительный лагерь в Белгородскую область. Дети-инвалиды (7 человек) получили санаторно-курортное лечение в г. Саки в 1998 году по путевкам Комитета социальной защиты населения Мурманской области. В 1999 г. 5 человек отдыхали в Норвегии по линии Красного Креста.
Сотрудники Центра повышают свое профессиональное мастерство на семинарах, проводимых на областном уровне. В период с сентября 1999 по май 2000 года на международных курсах в Швеции по проекту СИДа - по работе с детьми-инвалидами - 2 человека, по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами - 4 человека.
Об остальных важных направлениях деятельности администрации (здравоохранение, образование и др.) говорилось в первой части доклада.

ХI. ЗАДАЧИ
1. Поддержка реального сектора экономики (ОАО “Олкон”, ОАО “ОМЗ", и т.д.).
2 Поддержка и развитие малого бизнеса и других вновь создаваемых предприятий. Поданным направлениям ведется постоянная работа.
3. Создание условий для более эффективного использования муниципальной собственности.
4. К августу с. г. погасить задолженность по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства.
5. Продолжать и развивать программы социальной помощи населению.
6. Разработать концепцию и прогноз развития муниципального образования на среднесрочную перспективу (до 2003 года).

В. М. Трунов, глава муниципального образования г. Оленегорск с подведомственной территорией.