«Оленегорск: Люди. События. Факты»

От "ГАЗа" до "БелАЗа"

Автомобили для Георгия Паникара не грубый кусок железа, а живое существо со своим характером. Именно так он рассказывает о своих машинах, которые стали для него ступеньками водительской карьеры — от старенького "ГАЗа", на котором он развозил пирожки, до большегрузного "БелАЗа".


panikar_.jpg
— Впервые за руль я сел в четыре года, когда дед посадил меня к себе на колени в своей "копейке". Меня это так увлекло, так захватило, что чем старше становился, тем больше понимал, что это мое. Права получил еще в школе, — рассказывает Георгий.
На комбинат пришел в 2000-м в гараж вспомогательной техники. И понеслась карьера по дорогам за рулем грузовиков разного типа, топливозаправщиков, масловозок. Не было ни одной машины в гараже, кроме дальнобойных, на которых бы не поработал молодой водитель. Потом — дорожное хозяйство. После курсов пересел на бульдозер — и тоже от старого "Чебоксарца" до самых современных моделей, появлявшихся на участке. Как говорит Георгий, здесь нельзя не сказать слов благодарности своим наставникам, которые учили, подсказывали, помогали.
Коллектив у нас дружный, но суровый, если что, молчать никто не будет. Да и старшие научили в помощи коллегам не отказывать. Эта традиция сохраняется до сих пор, — делится Георгий.
После окончания института — новая ступенька в карьере. Георгий замещает механиков на участках технологического и дорожного хозяйства. Теперь оценить происходящее в подразделении он может не только как водитель, но и как руководитель. Работа машиниста бульдозера или водителя большегруза адская. Этого не поймешь, пока сам восемь часов не отработаешь в карьере: монотонность, тряска, абсолютная концентрация внимания, потому что дорога и машина промахов не прощает. К концу смены накапливается физическая усталость. Но зато "ласточки", "жужики", "танчики" сторицей отвечают своим экипажам за заботу. Если машину холишь и лелеешь, то она не подведет своего хозяина. А плохого отношения не потерпит: поломок не избежать или начнет выдавать мелкие неприятности, которые будут раздражать и мешать работать. По словам Георгия, представители заводов-производителей, приезжающих на комбинат, только руками разводят от удивления, как нашим водителям удается сохранять машины на ходу с таким пробегом. Для Георгия машина — друг, напарник и кормилица.
— Механиком тоже интересно работать, но здесь больше психологической нагрузки, потому что целый день ты работаешь с людьми. Получается, что с утра до окончания рабочего дня ты встречаешься с тремя сменами, а это по 30 человек в каждой. Они приходят с разными проблемами, вопросами, и каждому надо что-то ответить, принять решение, которое не всегда может устроить людей. К каждому надо найти свой подход. Поэтому моральных сил требуется немало. Кроме того, еще есть работа с документами, какие-то поручения руководителя. Все надо успеть, ничего не забыть, подготовить почву на следующий день. Теперь я понимаю, почему руководители принимают то или иное решение, причем, с точки зрения рабочего, не всегда "удобное", — продолжает Георгий.
По его мнению, это колоссальный опыт, совершенно меняющий взгляд на производственный процесс. Но главное правило для себя уже определил: как ты относишься к людям, так и они будут к тебе относиться. Если ты корректен, относишься с уважением, пониманием, то люди от тебя не отвернутся, не откажут в помощи. А когда есть взаимопонимание, то и самые сложные задачи проще решать. И как рабочий, и как руководитель, он замечает, что появляется много полезных вещей. Например, обратная связь через СМС, конкурсы идей. Но до идеала пока еще все равно далеко.
Работа, казалось бы, полностью забирает силы, но они откуда-то берутся, когда рядом оказывается маленький сын. И весь вечер посвящается родному маленькому человечку, с которым книжки читают, играют, гуляют. Это сейчас единственное увлечение Георгия, которому он с радостью посвящает все свободное время.

Наталья РАССОХИНА.