«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Один из лучших


Круглосуточно горняки поставляют руду на дробильно-обогатительную фабрику. Работа в карьерах «Олкона» затихает только в минуты пересменок и во время взрывов. Одним из лучших машинистов экскаватора в горном управлении комбината является Андрей Зайцев.

Погрузка горной массы, забой очень хороший, давно таких не было. Это потому, что верх, порода рыхлая, без валунов. Такие слова – это комплимент коллегам-взрывникам, которые обеспечивают работой экскаваторы в забоях. А RH-33 всегда на передовой. И работает в связке с этим мощным оборудованием всегда два-три автосамосвала. Но любая машина останется всего лишь металлом, если в нее не вложить душу. Экипаж экскаватора № 33 всегда в лидерах.

Ярослав Пащенков, горный мастер, «Олкон»: Экипаж очень хороший. Подобран так, что люди очень ответственные. Весь экипаж ответственно подходит к выполнению задач поставленных. Планы грандиозные, объемы горной массы, добываемой этим экскаватором, большие.

Андрей Зайцев постигать профессию начал в 2000 году. Дважды он пытался стать водителем большегрузного автосамосвала, но судьба упорно вела к другой карьерной профессии. Став помощником машиниста, учился делу под руководством Ивана Забавчика – одного из заслуженных работников комбината. Только в 2009 году Андрей сел за рычаги экскаватора.
Кроме погрузки, машинист должен следить и за забоем, насколько ровная подошва, нет ли козырьков и навесей. Это все входит в понятие «обезопашивать» забой. Один за другим под подгрузку подъезжают автосамосвалы. И водитель, и машинист работают в тесной связке. Все заинтересованы в быстрой погрузке. Для понимания объемов работы: например, в течение 2018 года Андрей погрузил более 12 тысяч машин.

В зависимости от плеча откатки, от забоя. Здесь откатка один километр, забой хороший, три автосамосвала, без остановки, только на обед, когда водители останавливаются, есть 30 минут.

Этот экскаватор Андрей вместе с другими членами экипажа собирал в декабре 2012 года. С тех пор холит и лелеет свою машину, считает ее лучшей. Она и маневренней, и кабеля не надо, так как дизельная, а не электрическая.

Ярослав Пащенков, горный мастер, «Олкон»: Он большой профессионал с большой буквы. Грузит более ста рейсов в смену. Средняя скорость погрузки менее трех минут. И на сегодня он является лидером экипажа.

Еще не заступив на смену, машинисты экипажа созваниваются и обсуждают, что и как нужно сделать за предстоящую смену. Но, как и любая техника, экскаватор требует к себе повышенного внимания: в плохих забоях начинает ломаться. Водители автосамосвалов за 33-й номер называют экскаватор «горбатым». А для Андрея он – ветеран. Совсем уже экскаватор слабенький, раньше был пошустрее, подымал быстрее ковш.

Машинист замечает, что было бы любопытно посмотреть на новый пятнадцатикубовый экскаватор, который собирают в Комсомольском карьере. Пока же самый большой на основной промплощадке этот RH с объемом ковша более 12 кубометров. Ежемесячно экипаж экскаватора отгружает в среднем, в зависимости от качества забоя, более 200 тысяч кубометров горной массы. Вес горной массы машинист уже определяет на глаз, и любое несоответствие с показаниями системы VIST отслеживает сразу.

Полный самосвал уже, должно быть тонн 130, а показывает, 127, все правильно.
Для семьи успехи Андрея на работе – повод для гордости. Но работа – это не все в его жизни. Главная его гордость – сын, который занимается боксом и побеждает уже на областных первенствах.

Н. Рассохина