Как мы уже сообщали, в Комсомольском карьере экскаватор с хозяйственным номером 10 установил рекорд не только месяца, но и года, отгрузив 191 тысячу тонн горной массы. О том, как удалось добиться такого результата, рассказал исполняющий обязанности бригадира - машинист экскаватора Сергей Михайлович Ершов.
Сергей Михайлович, отвечая на вопросы, подчеркнул, что подобный результат - это прежде всего заслуга работы всего коллектива, занятого в производственном процессе: при прямом участии начальника Комсомольского и Оленегорского рудника В.Л. Атавина, при грамотном планировании горных работ, при хорошей работе всего экипажа и водителей «Юнит Ригов», при малых потерях времени. В течение всего месяца экскаватор не стоял в аварийных ремонтах, что позволило сократить простои до минимума. Своевременно подавались автомобили (в Комсомольском карьере работают одни «Юнит Риги»), которые своей мощностью и скоростью до сих пор не устают удивлять. Многое, по мнению С.М. Ершова, зависит и от организации работы горными мастерами. Экипаж «десятки» работает вместе уже много лет. Как сказал помощник машиниста Андрей Федорович Фролов, «коллектив у нас дружный, все ребята работящие, постоянно следят за машиной».
Работа в карьере невозможна без знаний горного дела, без соблюдения техники безопасности. В течение смены экипаж экскаватора занимается не только погрузкой горной массы, но и подготовкой забоя, его обезопашиванием. 7 ноября экскаватор стоял в забое, где в большом количестве была морена - песок и камни, идущие без взрыва. Ее погрузка не намного отличается от погрузки породы, но она всегда требует большего внимания от машиниста экскаватора, так как является более сыпучей и подвижной. Сергей Михайлович тщательно работал с только что привезенной подсыпкой, которая не позволяет тяжелой технике «утонуть». «Видите, высота уступа здесь большая, козырьки моментом падают, экскаватор может присыпать, поэтому надо все делать внимательно и быстро», - рассказывает Сергей Михайлович о выполняемой в данный момент работе. Площадка вокруг экскаватора - это тоже забота машиниста. Большегрузным автосамосвалам необходимо обеспечить удобный подъезд под погрузку. Взгляд Сергея Михайловича оценивающе скользил по забою, работа в котором требует опыта. А опыта Сергею Михайловичу не занимать, он трудится на комбинате с 1977 года. Как и все, начинал с помощника машиниста. О выборе, сделанном тридцать лет назад, ничуть не жалеет. Свою технику он знает досконально и постоянно следит за ее техническим состоянием, что является одним из первых требований инструкций по технике безопасности. «Если машина исправна, значит, работаем, если работаем, значит, получаем», - улыбается С.М. Ершов и уже торопится вернуться на свое рабочее место. Но упоминает и о проблемах, без которых, к сожалению, не обойтись. Речь идет о нехватке бульдозеров, занятых на чистке подъездов к экскаватору. В Комсомольском карьере два бульдозера, но один из них часто стоит в ремонте, поэтому в работе только, как правило, один, а этого явно недостаточно.
По дорогам карьера спешат к экскаваторам «Юнит Риги», поблескивая на солнце фарами. Ведется подготовка к очередному взрыву. Буровым станком с хозяйственным номером 67 управляет Григорий Иванович Веденеев. Начальник карьера представляет его как одного из лучших машинистов бурового станка. Григории Иванович, рассказывая о своей работе, замечает, что выполняет распоряжения своего начальства. В.Л. Атавин вместе с машинистом обходят пробуренные скважины и обсуждают, насколько правильной получилась работа. Григорий Иванович, несмотря на то что в прошлом был шахтером, доволен работой. С 1984 года он трудится на комбинате и считает, что «решение судьбы» оказалось весьма удачным.
Жизнь карьера не останавливается ни на минуту. Рабочая смена в разгаре, впереди новые задачи и свершения. Они, без сомнения, обязательно будут!
Наталья Рассохина.