«Оленегорск: Люди. События. Факты»

О работе - с гордостью!

Проведение медосмотра работников комбината, включающего в себя их предрейсовый и частично послерейсовый осмотр, - вот основная обязанность фельдшеров здрав­пунктов социально-культурного комплекса ОАО «Олкон», расположенных на промплощадке комбината. В канун 8 Марта мы решили рассказать о милых женщинах, тру­дящихся здесь, профессионалах своего дела, об их нелегкой, но такой нужной работе.

Первыми, с кем я с удовольстви­ем пообщалась, стали фельдшеры Мария Пестовская и Огулмамур Сорокина. Молодые, глаза горят, о работе рассказывают с любовью, а главное - с гордостью! И я неволь­но позавидовала тем работникам комбината, которые общаются с ними каждый день.

Итак, что же такое здравпунк­ты СКК ОАО «Олкон»? Это удоб­ные, укомплектованные всем необходимым по­мещения в здании управ­ления желез­нодорожного транспорта, отремонтиро­ванный по евростандартам, светлый, красивый, уютный здравпункт в АБК управления автомобильного транспорта и здравпункт в горном уп­равлении, пе­реживающий в настоящее время ремонт. По сло­вам моих собеседниц, процесс медосмотра предполагает проведение работы в трех направ­лениях. Во-первых, лечебная рабо­та. Если фельдшер увидел, что ра­ботник неважно себя чувствует, у него налицо первые симптомы ка­кого-либо заболевания, то медицин­ский работник здравпункта здесь как нельзя кстати. Предложит нуж­ную таблетку, по необходимости сделает внутримышечную инъек­цию, даст совет, тем самым, оста­новив начинающуюся болезнь. Если же работник пришел уже с повы­шенной температурой и серьезны­ми болями, тогда фельдшер выписывает направление к терапевту. По договоренности с поликлиникой ра­ботник комбината имеет право сра­зу пойти на прием к терапевту без очереди. А если, и такие случаи бы­вали, человек самостоятельно уже не может покинуть территорию промплощадки, то фельдшер вызы­вает скорую помощь, предварительно оказав больному первую меди­цинскую помощь.

Во-вторых, это работа профи­лактическая. Как было сказано выше, все здравпункты укомплекто­ваны самыми распространенными профилактическими аппаратами: ингаляторами, тубус-кварцами, «Витафонами». Это очень удобно, так как работник имеет возмож­ность перед сменой или после нее, а также в свой обеденный перерыв пройти необходимые процедуры, чтобы предупредить заболевание. Не нужно идти в поликлинику, сто­ять в очередях и тратить время. Та­кая услуга важна и для предприя­тия в целом: ведь получив профи­лактическое лечение, работник не доводит состояние до больничного листа, а значит, продолжает тру­диться и выполнять план.

Еще одно очень важное направ­ление работы фельдшеров, на пер­вый взгляд незаметное, можно на­звать оказанием психологической помощи работникам. Фельдшер промплощадки - и домашний док­тор, и профессиональный советчик, и приятный, понимающий собесед­ник - а это бывает важно во многих ситуациях. С ним можно обсу­дить наболевшие проблемы и со­мнения, и, что самое интересное, - помогает! Человек выговорил­ся приятной женщине в белом ха­лате - и уже ничто не беспокоит его и не мешает идти и выполнять свою работу. Согласитесь, не всегда хочется рассказывать близким, коллегам о своих проблемах.

Но на этом работа фельдшера не заканчивается. Стоит только зайти в помещения самого здравпункта, раздевалки рабочих, душе­вых, туалетных комнат и помещения для курения, то видно, что и здесь без зоркого глаза медика и его строгого слова не обошлось. Фельдшеры неустанно проводят рейды по общественным местам. И как результат - чистота, по­рядок, цветы в горшках, а некоторые работники уже сами де­лают замечания другим по поводу брошенного мимо урны окурка. При­ятно? Да!

Здравпункт УЖДТ работает круглосуточ­но, два других - прак­тически целый день. В течение рабочей смены к фельдшерам обраща­ются и общецеховые со­трудники. Кроме того, медработники оказыва­ют услугу сторонним организациям по предрейсовому осмотру их работников. Учитывая все это, можно предста­вить, какой поток людей за сутки проходит через эти медицинские уч­реждения промплощад­ки. И каждому обратив­шемуся надо оказать грамотную медпомощь, дать дельный совет, поддержать, утешить или, наоборот, коррект­но настоять на серьез­ном лечении. Даже для службы ВГСЧ фельд­шеры здравпунктов - первые помощники. Неоднократно приходи­лось им отправляться со спасателями и в карье­ры, и на подземный руд­ник и там оказывать первую медицинскую помощь.

Можно еще много рассказы­вать о нелегкой работе наших фельдшеров, но хотелось бы сей­час остановить свой взор на каж­дой из этих милых женщин.

Итак, заведующая здравпункта­ми старейший, опытнейший работ­ник - Надежда Ивановна Карамова. Только при упоминании это­го имени нерадивые водители при­ходят в замешательство. Строга, непреклонна с нарушителями по­рядка. Но именно таким и должен быть фельдшер, который выпуска­ет водителя на линию. Ведь она несет ответственность за его жизнь и здоровье. Коллеги говорят, что очень любят принимать смену у Надежды Ивановны, потому что дисциплина водителей - на выс­шем уровне. А еще Надежда Ива­новна, наряду с огромным практи­ческим опытом, обладает глубоки­ми теоретическими знаниями. Од­ним словом - профессионал!

Еще один старейший работ­ник, стоявший у истоков образо­вания здравпункта, - Любовь Алексеевна Уварова. Милая, оба­ятельная, всегда улыбающаяся женщина. Коллеги называют ее психологом с большой буквы. С ней можно поделиться своими за­ботами, проблемами в личной жизни. Уж очень она располагает к этому. И не просто выслушает, а всегда сумеет помочь, посовето­вать. Работать и общаться с таким человеком - одно удовольствие.

Фельдшер с большим стажем, добросовестный работник и ду­шевный человек - это Галина Петровна Вересова. Душу вкла­дывает во все, к чему ни прикос­нется, в руках горит любая работа. Меня поразило высказывание Огулмамур: «Принимать смену у Галины Петровны - одно удоволь­ствие. Чистота, красота, уют в кабинетах, и кажется, что стены здравпункта улыбаются!»

Елена Евгеньевна Лабенская - превосходный лечебный прак­тик. Опыт работы в стационаре очень помогает ей в сегодняшней работе. Даже по телефону, когда коллеги просят совета, она расска­жет, что и чем лечить, стоит лишь назвать симптомы. Очень ценный специалист, особенно для моло­дых фельдшеров.

У Татьяны Борисовны Фи­липповой, наряду со всеми ее про­фессиональными качествами, есть еще одна отличительная черта. В любой момент все дезинфицирую­щие средства, которые полагаются в медучреждениях, у нее в полном порядке, все промаркированы и свежеприготовлены. СЭС не придерет­ся. А еще она отличный диагност.

Так как мои собеседницы Ма­рия Пестовская и Огулмамур Со­рокина считаются молодыми ра­ботниками, недавно пришедшими в здравпункты, а вместе с ними мо­лодыми специалистами являются Евгения Сардыка и Ольга Чешина, то о себе они предпочли много не говорить. Но я поняла, что это очень дружные девушки, которые поддерживают друг друга в любых ситуациях. А самое главное - у них есть замечательные, мудрые, высо­копрофессиональные учителя и на­ставники, так что со временем быс­трая и смышленая Евгения, основа­тельная и ответственная Ольга, обя­зательная и целеустремленная Ма­рия, грамотная и опытная, несмот­ря на небольшой стаж работы в здравпункте, Огулмамур станут примером для молодых фельдше­ров. А вот авторитет у работников комбината они уже, по-моему, зара­ботали. Их уважают, к их мнению прислушиваются.

Одна из моих собеседниц отме­тила, что работать фельдшером в здравпункте промышленного пред­приятия порой сложнее, чем в боль­нице. В больницу на прием человек приходит по собственной воле, если он болен и хочет, чтобы его выле­чили. Доктор, выявив болезнь, на­значает курс лечения, и больной следует назначениям доктора. В здравпункт же каждый день прихо­дят люди, готовящиеся выйти на смену, считающие себя здоровыми. Но если фельдшер определяет, что с работником не все в порядке, что ему следует подлечиться, а то и на­чать серьезное лечение, то здоро­вый, якобы, человек начинает спо­рить, не соглашаться. Попробуй - убеди, уговори, успокой.

Мои собеседницы собрались уже уходить и тут вспомнили: «Алкотестеры же у нас теперь новые - очень удобные, простые в обраще­нии, понятные, выдают всю инфор­мацию на русском языке, а самое главное, делают это очень быстро», - так что держитесь, нарушители порядка и единых кардинальных тре­бований по безопасности!


Ольга ТЕНИГИНА
.