«Оленегорск: Люди. События. Факты»

На этапе перехода к SAP

На комбинате продол­жается внедрение систе­мы SAP. С1 января нача­лась ее опытно-промыш­ленная эксплуатация. Если «Воркутауголь» уже работает в данной систе­ме и это дает свои результаты, то «Карельский окатыш» и «Олкон» нахо­дятся на переходном эта­пе. Теме внедрения модуля SAP HR была посвящена беседа, которую провел наш корреспондент с ди­ректором по персоналу ЗАО «Северсталь-Ресурс» Андреем Белышевым и руководителем проекта ти­ражирования SAP HR Ма­рией Краенской.

- Компания переходит на со­временную автоматизированную систему управления ресурсами предприятия SAP ERP. Какие преимущества новой системы вы могли бы назвать?

М.К.: Одно из главных преиму­ществ - прозрачность всех бизнес-процессов, в том числе связанных с работой с персоналом. С помощью системы каждый менеджер сможет оперативно (на ежедневной основе) отслеживать все важные показатели по его подразделению, например, численность, затраты на персонал и т.д. Сейчас, когда совершаются пер­вые шаги в работе с системой, про­исходит перераспределение ролей между сотрудниками, упрощаются операции. В итоге, все эти действия и новая система SAP HR должны привести к упрощению и логичес­кому построению бизнес-процессов.

- Какие задачи в работе с персоналом поможет решить си­стема SAP? Изменится ли подход к управлению персоналом?

А.Б.: Внедрение системы SAP HR, параллельно с созданием еди­ного центра обслуживания (ЕЦО), напрямую ведут к изменению под­хода к управлению персоналом - к созданию новой операционной мо­дели управления. Как работа с пер­соналом строилась ранее? Она была в ведении кадровых служб, которые работали на уровне управляющей компании, на уровне бизнес-единиц, а также в каждом структурном под­разделении предприятия. Зачастую функции дублировались, и такое их каскадирование не увеличивало эф­фективность работы этих служб. С вводом модуля SAP HR мы можем существенным образом изменить операционную модель управления: передать в ЕЦО всю оперативную работу и избавить от нее службу персонала бизнес-единицы. Основ­ная же задача HR-служб на местах существенным образом будет изме­нена. Они будут выполнять роль бизнес-партнера, в большей степе­ни вовлекаться в процессы комму­никаций с людьми, получать обрат­ную связь, взаимодействовать с профсоюзами, разрабатывать новые системы мотивации работников и т.д.

Изменения также затронут ра­боту линейных менеджеров. Исто­рически сложилось, что линейный менеджер в большей степени реша­ет производственные задачи и мень­ше уделяет времени вопросам, свя­занным с персоналом. При новой операционной модели часть HR-функций, которые раньше выполня­ли кадровые службы, станет ответ­ственностью руководителей подраз­делений всех уровней. Таким обра­зом, они будут в большей степени вовлечены в вопросы управления персоналом.

- Можно ли назвать систему SAP одним из важных инструмен­тов для стандартизации процес­сов? Какие результаты в этом направлении она дает?

А.Б.: Одним из последних при­меров стандартизации может быть проведенная работа по унификации видов оплаты труда трех предприя­тий дивизиона. Когда мы собрали все существующие виды, их получилось более 500. После кропотливой ра­боты по их оценке, выбора самых оп­тимальных и важных видов, после переговоров с профсоюзами в окон­чательном списке осталось всего 150. Это и есть пример упрощения, повышения прозрачности и понят­ности, которые приводят к умень­шению трудозатрат и повышению операционной эффективности. Если существующая система оплаты тру­да тяжеловесна, то сейчас именно тот момент, когда ее нужно пересмот­реть и упростить.

- С какими трудностями при­ходится сталкиваться при пере­ходе на новую систему? Каким образом устраняются проблемы? Как решаются технические воп­росы?

А.Б.: Опыт внедрения подобных программ показывает, что очень важ­но исключить дублирование, про­должение использования старых си­стем. В случае если остается этот, по мнению пользователей, «спасатель­ный круг», то освоение новой сис­темы, выявление и исправление оши­бок происходят значительно медлен­нее.

М.К.: Вопросами технической поддержки системы SAP, исправле­нием ошибок, найденных в процессе работы в системе, на первоначаль­ном этапе занимаются специалисты проектного офиса. Позднее, в марте месяце, данная функция будет пере­дана Центру компетенций.

- Какие пожелания вы бы адресовали пользователям - тем, кто в настоящее время осваивает систему SAP HR, внося в нее боль­шое количество различной ин­формации, и кому предстоит в будущем непосредственно с ней работать?

А.Б.: Как показывает опыт пер­вопроходцев, я имею в виду «Воркутауголь», несмотря на все еще появляющиеся в системе ошибки, большинство пользователей уже не представляют свою работу без SAP ERP. Уверен, что то же самое про­изойдет и на Оленегорском ГОКе. Сейчас же нам предстоит кропотли­вая работа по внесению информа­ции, изучению всех возможностей системы, отслеживанию и исправле­нию ошибок. Насколько корректно и внимательно мы сделаем это, на­столько качественно будет работать система. В дальнейшем возможны только мелкие корректировки и не­существенные доработки.

В заключение я хочу отметить, что все новое, с одной стороны, встречает недоверие и сопротивле­ние, а с другой - выводит нас на более высокий уровень. Я хочу по­желать всем нам как можно быстрее достигнуть его, а еще терпения, гиб­кости и оптимизма!


Кира НАЗАРОВА
.