«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Мужские забавы

На протяжении многих лет жизнь Ильи Каталевского связана с ревом моторов. На работе — это большегрузные автосамосвалы в карьерах «Олкона», в свободное время — мотокросс.


katalevskyi_1.jpg
Если на карьерных виражах зрителей нет, разве что мастер появится или служба ОТиПБ, то на мотогонки зрителей собирается всегда немало. Это захватывающий вид спорта: скорость, яркая экипировка, высокие головокружительные прыжки, крутые виражи. Смотришь на все это, и дух захватывает. А что чувствует сам спортсмен во время заезда? Илья говорит, что для него самое главное в этом спорте — преодоление себя, своего страха, а страшно бывает не раз. Потом уже — общение с единомышленниками, эмоциональный подъем после побед и удач, адреналин и драйв.
Себя он считает пока новичком. Вернулся после школьных лет в мотоспорт в 2013-м, когда за новогодним столом среди друзей, тоже, кстати, мотогонщиков, вдруг прозвучали слова: «Я бы тоже покатался!» Друзья «приняли информацию в разработку», через месяц нашелся старый мотоцикл и запчасти к нему. И понеслась жизнь по крутым виражам трасс Мурманской области, быстро вспомнилось, чему учился во времена ДОСААФ в школе. Там же когда-то были освоены первые навыки по ремонту машин: от сварки до покраски. За два зимних сезона семь третьих мест, два вторых на этапах чемпионата области и третье место по итогам зимнего сезона 2013 года в Retro-классе. У его друга и коллеги Романа Алибахарчиева три третьих места на этапах чемпионата Мурманской области и третье место по итогам зимнего сезона чемпионата Мурманской области 2014 года в классе Open 2. К слову сказать, там конкуренция еще та!
В области мотокросс начал возрождаться с 2008 года. Спорт не из дешевых: нужны специально подготовленные трассы, спортивные мотоциклы. В Оленегорске круг мотогонщиков пока узкий. На соревнования от города ездят два-три человека. Своими силами восстанавливаем старую трассу. Когда была возможность, наш руководитель подразделения, тоже человек увлеченный, помогал тяжелой техникой, чтобы вычистить трассу, — рассказывает Илья.
Летом он приобрел современный мотоцикл, результаты в новом классе пока скромные. Но спортсмены — народ целеустремленный, заряженный на победу. Впереди новые этапы, ближайший — 7-го марта в Кандалакше. Размышляя о предстоящих соревнованиях, Илья замечает, что лучшая трасса на Кольском полуострове в Ковдоре, где все соответствует стандартам: и песок, и трамплины, и подъемы и спуски. Ее оценили спортсмены из Санкт-Петербурга, Эстонии.
— Чтобы и гонщикам было интересно и зрители получили свою дозу адреналина, делаются специальные трамплины, «столы», когда с одного края отрываешься, а на спуске приземляешься. Тут дух захватывает у всех! Прибавьте к этому скорость, на которой выполняются эти «упражнения»! Я за рулем большегруза 22 года, здесь своя специфика, но все-таки это работа монотонная. Таких острых ощущений нет, да и не нужно: главное — безопасность и план. А гонки дают возможность выплеснуть адреналин, — делится Илья.
Ему важно, что семья поддерживает его. На соревнованиях горячо болеют, переживают. Фотографии — дело их рук. Жена и дочь тоже спортсменки, но их страсть — волейбол, сын увлекся техникой, но пока не так серьезно.
Когда я вернулся из армии, было не до увлечений. Семья, лихие 90-е, нужно было выживать, поднимать детей. Теперь они выросли, и времени для себя остается больше. Почему бы и не вернуться к своим пристрастиям!? Интерес, так сказать, за годы простоя, не только не угас, но и стал сильнее. Техника другого уровня, экипировка! Каждые соревнования воспринимаются как праздник. Нельзя не сказать и о нашем тренере Юрии Викторовиче Бондареве. Именно он и Роман, который первый возобновил тренировки после перерыва убедили меня вновь заняться мотокроссом. Юрий Викторович предоставил помещение и оказывал всяческую помощь и поддержку. Если есть увлеченный человек, то он обязательно соберет команду и обязательно придут победы! — уверенно заявляет Илья.

Наталья РАССОХИНА.