Корпус по обслуживанию большегрузных автосамосвалов, возведенный на Комсомольском руднике, практически готов к эксплуатации. Проведено тепло от электрообогревателей, есть освещение. Подготовлена к работе кран-балка грузоподъемностью до 10 тонн. Нужно ее испытать и освидетельствовать. Как раз во время нашего посещения электрики заканчивали монтировать постоянную схему подключения энергоснабжения. Внутренние работы завершаются, но много еще «бумажных» дел, к тому же надо выполнить требования, предъявляемые инспекторами по противопожарной безопасности. И это самый сложный этап - по требованиям Госпожнадзора в ангаре должны присутствовать средства пожаротушения и действовать автоматическая система пожарной сигнализации, с обязательным круглосуточным присутствием дежурного лица на пульте контроля. Этот вопрос пока не решен, ведь лишних людей в УАТе нет... К тому же к 1-му марта по графику автотранспортникам надо сократить 9 «штатных единиц» и до июня ежемесячно еще столько же...
Официальное название ангара расшифровывает его функции: здесь будет производиться не только ремонт, но и постоянное техническое обслуживание БелАЗов и бульдозерной техники. Примыкает к нему шиномонтажная площадка на три поста, а за корпусом планируется площадка для мойки БелАЗов и очистные сооружения с оборотным водоснабжением. В общем, автотранспортники ГОКа обустраиваются здесь всерьез и надолго, ведь Комсомольский рудник молодой, ему расти и расти...
«Комсомольскому месторождению, как и технике, которая здесь работает, уделяется первостепенное внимание, - говорит начальник УАТ Константин Игоревич Смирнов.- Мы не допускаем длительных простоев, поэтому без текущего ремонта не обойтись. Техническое обслуживание необходимо проводить регулярно, с заданной периодичностью: один из БелАЗов должен останавливаться на полсмены для замены масла, смазки всех узлов агрегатов, сопутствующего ремонта. Теперь, с вводом в действие ангара, мы можем заранее планировать текущий ремонт. Например, БелАЗу нужна электросварка, так как в рамных конструкциях стали появляться трещины. Сиюминутно мы не готовы провести сварочную работу, но как только в карьере работы будут приостановлены, за этот период времени мы сможем сделать небольшой сопутствующий ремонт».
«Теперь под природу не будем подстраиваться, будем планово производить все работы по обслуживанию машин, - добавляет ответственный за строительство ангара механик УАТ Сергей Анатольевич Игуменов. - Ведь раньше как было: погода хорошая, дождя нет - мы выполняем ремонты. А если ветер, холод да слякоть, то тут качественный ремонт провести весьма сложно. Теперь «под крышей дома своего» это сделать будет легче. Ремонтировать машины станем более качественно, несмотря на погодные условия.
Главная задача - исключить аварийный выход из строя технологического транспорта. Потому что в такую погоду, как сейчас (мела пурга, ред.), ну невозможно качественно отремонтировать технику. Благодаря новому корпусу, можно производить эти работы спокойно. Кстати, этим попутно решается задача большей загрузки карьерного автотранспорта».
Ангар строили подрядные организации: ЗАО «Огни», «Стальконструкция», апатитский «Электромонтаж». Заинтересованный заказчик в лице УАТ направлял для контроля и решения организационных задач ответственных лиц: механиков и энергетиков. Пуско-наладочные работы и монтаж оборудования контролировал энергетик УАТ А.А. Металин, благоустройством ангара занимался старший механик А.Ф. Лялин, строительными работами С.А. Игуменов. Сейчас «на ангаре» трудятся представители комплексной бригады В.Л.Филонова: водители и бульдозеристы. Экипажи трех большегрузных автомобилей (12 человек) и экипаж бульдозера (4 человека) скоро обретут свой кров.