«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Комсомолка благоустраивается

Корпус по обслуживанию больше­грузных автосамосвалов, возведенный на Комсомольском руднике, практичес­ки готов к эксплуатации. Проведено тепло от электрообогревателей, есть ос­вещение. Подготовлена к работе кран-балка грузоподъемностью до 10 тонн. Нужно ее испытать и освидетельство­вать. Как раз во время нашего посеще­ния электрики заканчивали монтировать постоянную схему под­ключения энергоснабжения. Внутренние работы завершаются, но много еще «бумажных» дел, к тому же надо выпол­нить требования, предъявляемые инс­пекторами по противопожарной безопасности. И это самый сложный этап - по требованиям Госпожнадзора в ангаре должны присутствовать сред­ства пожаротушения и действовать автоматическая система пожарной сигнализации, с обязательным круглосуточным присутствием дежурного лица на пульте контроля. Этот вопрос пока не решен, ведь лишних людей в УАТе нет... К тому же к 1-му марта по графику автотранспортникам надо со­кратить 9 «штатных единиц» и до июня ежемесячно еще столько же...

Официальное название ангара рас­шифровывает его функции: здесь будет производиться не только ре­монт, но и постоянное техничес­кое обслуживание БелАЗов и бульдозерной техники. Примы­кает к нему шиномонтажная площадка на три поста, а за корпусом планируется площадка для мойки БелАЗов и очистные сооружения с оборотным водо­снабжением. В общем, авто­транспортники ГОКа обустраиваются здесь всерьез и надолго, ведь Комсомольский рудник молодой, ему расти и расти...

«Комсомольскому место­рождению, как и технике, кото­рая здесь работает, уделяется первостепенное внимание, - говорит начальник УАТ Константин Иго­ревич Смирнов.- Мы не допускаем длительных простоев, поэтому без те­кущего ремонта не обойтись. Техничес­кое обслуживание необходимо проводить регулярно, с заданной пери­одичностью: один из БелАЗов должен останавливаться на полсмены для заме­ны масла, смазки всех узлов агрегатов, сопутствующего ремонта. Теперь, с вводом в действие ангара, мы можем заранее планировать текущий ремонт. Например, БелАЗу нужна электросвар­ка, так как в рамных конструкциях ста­ли появляться трещины. Сиюминутно мы не готовы провести сварочную работу, но как только в карьере работы будут приостановлены, за этот период времени мы сможем сделать небольшой сопутствующий ремонт».

«Теперь под природу не будем под­страиваться, будем планово произво­дить все работы по обслуживанию машин, - добавляет ответственный за строительство ангара механик УАТ Сергей Анатольевич Игуменов. - Ведь раньше как было: погода хорошая, дождя нет - мы выполняем ремонты. А если ветер, холод да слякоть, то тут ка­чественный ремонт провести весьма сложно. Теперь «под крышей дома своего» это сделать будет легче. Ремонтировать машины станем более каче­ственно, несмотря на погодные условия.

Главная задача - исключить аварийный выход из строя технологического транспорта. Потому что в та­кую погоду, как сейчас (мела пурга, ред.), ну невозможно качественно отре­монтировать технику. Благодаря новому корпусу, можно про­изводить эти работы спокой­но. Кстати, этим попутно решается задача большей заг­рузки карьерного автотранс­порта».

Ангар строили подрядные организации: ЗАО «Огни», «Стальконструкция», апатитский «Электромонтаж». Заин­тересованный заказчик в лице УАТ направлял для контроля и решения организационных задач ответственных лиц: ме­хаников и энергетиков. Пуско-наладочные работы и монтаж оборудования контролировал энергетик УАТ А.А. Металин, благоустройством ангара занимался старший механик А.Ф. Лялин, строительными работами С.А. Игуменов. Сейчас «на ангаре» трудятся пред­ставители комплексной бригады В.Л.Филонова: водители и бульдозери­сты. Экипажи трех большегрузных ав­томобилей (12 человек) и экипаж бульдозера (4 человека) скоро обретут свой кров.