«Оленегорск: Люди. События. Факты»

К 60-летию комбината и города

«Одной из важнейших задач коллектива обогатительной фабрики можно считать вне­дрение фильтрации на складе обезвоживания в начале второго квартала 1973 года.

Склад обезвоживания. Сюда поступает сырой железорудный концентрат, где он отсы­хает в конусах. Здесь его тысячи тонн. Над пролетами склада непрерывно движутся пять грейферных мостовых кранов. С их помощью машинисты «перелопачивают» концентрат, ускоряют процесс его обезвоживания.

Так было с момента пуска обогатительной фабрики, такое можно увидеть и сегодня.

Сегодня. А давайте заглянем в недалекое будущее. Вместо пяти кранов останутся два, изменится и их функция. Они будут служить для механизации ручного труда ремонтников и погрузки сухого концентрата. Обезвоживать железорудный концентрат станут фильтры. Опытные испытания одного из них прошли успешно. На практике было доказано, что из оленегорского железорудного концен­трата можно «выжимать» влагу машинным путем, до­водить содержание влаги до 8 процентов.

Сейчас полным ходом идут работы по вводу в экс­плуатацию фильтров, но пока двух. Срок их пуска намечен на 15 апреля. В первой декаде января бри­гада А. Лисицына уже сде­лала рамы под фундаменты фильтров. В обязанности этой бригады входит и не­посредственный монтаж оборудования фильтров. Монтаж и доводка «до ума» фильтров - сложная и трудоемкая ра­бота. Вот почему занята не одна бригада А. Лисицына. Работники специализированного управления РСУ трудятся здесь на монтаже подкрановых путей. Для облегчения фронта работ по установке оборудования они смон­тировали кран-балку. Работы по изготовлению и монтажу конвейеров для отвода обезвожен­ного концентрата выполняет бригада по кап­ремонту, которой руководит Г. Следников. Бригада А. Новожилова монтирует площад­ки под фильтры и магнитные сепараторы, а также ведет подкрановые пути для 10-тонно­го мостового крана.

Бригада монтажников, которой руководит П. Скоморохов, работает на сгустителе. Сгу­ститель - это важное звено в системе филь­трации. В огромной бетонной чаше сгустите­ля будет производиться отбор влаги с помо­щью вращающейся металлической рамы.

Сгущенный концентрат отсюда поступит на фильтры для окончательного «выжима­ния», а осветленная вода через бетонные же­лоба по трубам уйдет в хвостопровод. Сгус­титель выполняет еще и функцию, если мож­но так выразиться, восполнителя потерь. Тот концентрат, который может и не попасть из фильтра на конвейер (а это возможно), в ко­нечном итоге попадет в сгуститель, а затем снова в фильтры.

Бригада по монтажу и ремонту трубопро­водов, которой руководит Попов, заканчива­ет монтаж 300-метрового трубопровода и со­стыкует его с колозерским водоводом. Рабо­ты она выполняет качественно и с опереже­нием графика. Немало дел и у электриков, которые монтируют электрооборудование для фильтров, сгустителя и вакуумных насосов.

15 марта все работы по монтажу фильтров и сгустителя должны быть закончены, с тем, чтобы в оставшееся время до пуска про­вести их доводку. По мнению главного меха­ника фабрики А.С. Денисова, фильтрация за­работает точно в установленный срок».

Г. Киселев, «Будут фильтры».
«Заполярная руда» № 8, 26 января 1973 года.

«Февральские вьюги сделали свое дело, на дорогах лежали снежные барханы. Из-за них нам с заместителем начальника желдорцеха Василием Афанасьевичем Меньшико­вым, спешившим в карьер на открытие юж­ного выезда, приходилось нередко останавли­ваться, выбирать более «пешеходный» путь.

Сознаюсь, что эти задержки вполне уст­раивали меня. Ведь именно тогда Василий Афанасьевич подробнее рассказывал о ходе строительства южного выезда, о машинисте электровоза Анатолии Алексеевиче Петрове и его помощнике Станиславе Виноградове, которым предстояло первым провести по но­вому пути «спарку» электровозов с думпка­рами, груженными рудой.

«Не зря доверили им это ответственное дело. Хорошо работают, - рассказывает Меньшиков. - В январе выполнили месячный план по вывозке горной массы на 140 процен­тов и были признаны одними из лучших при подведении итогов социалистического сорев­нования. Анатолий Алексеевич работает у нас около двадцати лет. Начинал на старотипных электровозах 4-КП-I. А Станислав молод. Несмотря на разницу в возрасте они нашли общий язык. Оба любят технику, не боятся трудностей. Что может быть лучше? Кстати, они первыми в декабре прошлого года ос­воили спаренные электрово­зы, которые легче преодоле­вают крутые подъемы, пе­ревозят гораздо больше гор­ной массы. За новый выезд я спокоен, - продолжает он. - Сейчас другая забота - строительство второго железнодорожного пути». Я увидел этот новый путь рядом с тем, по кото­рому сейчас предстоит пройти первому составу. Здесь что-то обсуждают на­чальник службы пути Евге­ний Иванович Филиппов, технический руководитель желдорцеха Вла­димир Степанович Севастьянов и начальник службы контактной сети Владимир Степано­вич Соколов. Филиппов охотно пояснил: «Проложено двести метров пути, а предсто­ит проложить около полутора километров. В мае работы будут закончены. Горячо взя­лись за дело путейцы и контактники». И Евгений Иванович указал на ряд уже установленных контактных опор. Все, кто теперь строит второй путь, работали на стро­ительстве первого.

...Спаренные электровозы готовы к от­правке. За Владимиром Степановичем Соко­ловым поднимаюсь в кабину головной маши­ны, которая сегодня украшена по-празднич­ному. Экипаж на своих рабочих местах.

Рука Петрова опускается на рулевое ко­лесо, напоминающее штурвал корабля. Да и сама кабина мало чем отличается от капитан­ского мостика. Из нее видны работающие вда­ли буровые станки, запорошенные снегом широкие траншеи - результат труда экска­ваторщиков.

Электровозы покидают станцию «Руд­ная», набирают скорость. Помощник маши­ниста Станислав Виноградов раздвигает окон­ную раму, и в кабину врывается ветер. Так Станиславу, очевиднее, удобнее наблюдать за железнодорожными знаками, следить за со­стоянием пути. Он рассказывает: «Вместе с Анатолием Алексеевичем я работаю шесть лет. За это время дважды были победителя­ми социалистического соревнования. Отста­ющими не были, потому что характер у Пет­рова замечательный. Он никогда не падает духом. Его уверенность в собственных силах передается и мне... Теперь нам предстоит доставить по новому пути до погрузочного бункера фабрики восемь думпкаров, а это 650 тонн руды».

Быстро идет состав. Позади остался ка­рьер, и за поворотом нам открылась уже но­вая картина: корпус центральной котельной, за ним - управление комбината. Еще мину­та и электровозы останавливаются у корпуса фабрики. Начинается разгрузка руды.

Южный выезд «обкатан»!»
С. Локтюхов, «Рудная дорога».
«Заполярная руда» № 14-15,21 февраля 1973 года.