«Одной из важнейших задач коллектива обогатительной фабрики можно считать внедрение фильтрации на складе обезвоживания в начале второго квартала 1973 года.
Склад обезвоживания. Сюда поступает сырой железорудный концентрат, где он отсыхает в конусах. Здесь его тысячи тонн. Над пролетами склада непрерывно движутся пять грейферных мостовых кранов. С их помощью машинисты «перелопачивают» концентрат, ускоряют процесс его обезвоживания.
Так было с момента пуска обогатительной фабрики, такое можно увидеть и сегодня.
Сегодня. А давайте заглянем в недалекое будущее. Вместо пяти кранов останутся два, изменится и их функция. Они будут служить для механизации ручного труда ремонтников и погрузки сухого концентрата. Обезвоживать железорудный концентрат станут фильтры. Опытные испытания одного из них прошли успешно. На практике было доказано, что из оленегорского железорудного концентрата можно «выжимать» влагу машинным путем, доводить содержание влаги до 8 процентов.
Сейчас полным ходом идут работы по вводу в эксплуатацию фильтров, но пока двух. Срок их пуска намечен на 15 апреля. В первой декаде января бригада А. Лисицына уже сделала рамы под фундаменты фильтров. В обязанности этой бригады входит и непосредственный монтаж оборудования фильтров. Монтаж и доводка «до ума» фильтров - сложная и трудоемкая работа. Вот почему занята не одна бригада А. Лисицына. Работники специализированного управления РСУ трудятся здесь на монтаже подкрановых путей. Для облегчения фронта работ по установке оборудования они смонтировали кран-балку. Работы по изготовлению и монтажу конвейеров для отвода обезвоженного концентрата выполняет бригада по капремонту, которой руководит Г. Следников. Бригада А. Новожилова монтирует площадки под фильтры и магнитные сепараторы, а также ведет подкрановые пути для 10-тонного мостового крана.
Бригада монтажников, которой руководит П. Скоморохов, работает на сгустителе. Сгуститель - это важное звено в системе фильтрации. В огромной бетонной чаше сгустителя будет производиться отбор влаги с помощью вращающейся металлической рамы.
Сгущенный концентрат отсюда поступит на фильтры для окончательного «выжимания», а осветленная вода через бетонные желоба по трубам уйдет в хвостопровод. Сгуститель выполняет еще и функцию, если можно так выразиться, восполнителя потерь. Тот концентрат, который может и не попасть из фильтра на конвейер (а это возможно), в конечном итоге попадет в сгуститель, а затем снова в фильтры.
Бригада по монтажу и ремонту трубопроводов, которой руководит Попов, заканчивает монтаж 300-метрового трубопровода и состыкует его с колозерским водоводом. Работы она выполняет качественно и с опережением графика. Немало дел и у электриков, которые монтируют электрооборудование для фильтров, сгустителя и вакуумных насосов.
15 марта все работы по монтажу фильтров и сгустителя должны быть закончены, с тем, чтобы в оставшееся время до пуска провести их доводку. По мнению главного механика фабрики А.С. Денисова, фильтрация заработает точно в установленный срок».
Г. Киселев, «Будут фильтры».
«Заполярная руда» № 8, 26 января 1973 года.
«Февральские вьюги сделали свое дело, на дорогах лежали снежные барханы. Из-за них нам с заместителем начальника желдорцеха Василием Афанасьевичем Меньшиковым, спешившим в карьер на открытие южного выезда, приходилось нередко останавливаться, выбирать более «пешеходный» путь.
Сознаюсь, что эти задержки вполне устраивали меня. Ведь именно тогда Василий Афанасьевич подробнее рассказывал о ходе строительства южного выезда, о машинисте электровоза Анатолии Алексеевиче Петрове и его помощнике Станиславе Виноградове, которым предстояло первым провести по новому пути «спарку» электровозов с думпкарами, груженными рудой.
«Не зря доверили им это ответственное дело. Хорошо работают, - рассказывает Меньшиков. - В январе выполнили месячный план по вывозке горной массы на 140 процентов и были признаны одними из лучших при подведении итогов социалистического соревнования. Анатолий Алексеевич работает у нас около двадцати лет. Начинал на старотипных электровозах 4-КП-I. А Станислав молод. Несмотря на разницу в возрасте они нашли общий язык. Оба любят технику, не боятся трудностей. Что может быть лучше? Кстати, они первыми в декабре прошлого года освоили спаренные электровозы, которые легче преодолевают крутые подъемы, перевозят гораздо больше горной массы. За новый выезд я спокоен, - продолжает он. - Сейчас другая забота - строительство второго железнодорожного пути». Я увидел этот новый путь рядом с тем, по которому сейчас предстоит пройти первому составу. Здесь что-то обсуждают начальник службы пути Евгений Иванович Филиппов, технический руководитель желдорцеха Владимир Степанович Севастьянов и начальник службы контактной сети Владимир Степанович Соколов. Филиппов охотно пояснил: «Проложено двести метров пути, а предстоит проложить около полутора километров. В мае работы будут закончены. Горячо взялись за дело путейцы и контактники». И Евгений Иванович указал на ряд уже установленных контактных опор. Все, кто теперь строит второй путь, работали на строительстве первого.
...Спаренные электровозы готовы к отправке. За Владимиром Степановичем Соколовым поднимаюсь в кабину головной машины, которая сегодня украшена по-праздничному. Экипаж на своих рабочих местах.
Рука Петрова опускается на рулевое колесо, напоминающее штурвал корабля. Да и сама кабина мало чем отличается от капитанского мостика. Из нее видны работающие вдали буровые станки, запорошенные снегом широкие траншеи - результат труда экскаваторщиков.
Электровозы покидают станцию «Рудная», набирают скорость. Помощник машиниста Станислав Виноградов раздвигает оконную раму, и в кабину врывается ветер. Так Станиславу, очевиднее, удобнее наблюдать за железнодорожными знаками, следить за состоянием пути. Он рассказывает: «Вместе с Анатолием Алексеевичем я работаю шесть лет. За это время дважды были победителями социалистического соревнования. Отстающими не были, потому что характер у Петрова замечательный. Он никогда не падает духом. Его уверенность в собственных силах передается и мне... Теперь нам предстоит доставить по новому пути до погрузочного бункера фабрики восемь думпкаров, а это 650 тонн руды».
Быстро идет состав. Позади остался карьер, и за поворотом нам открылась уже новая картина: корпус центральной котельной, за ним - управление комбината. Еще минута и электровозы останавливаются у корпуса фабрики. Начинается разгрузка руды.
Южный выезд «обкатан»!»
С. Локтюхов, «Рудная дорога».
«Заполярная руда» № 14-15,21 февраля 1973 года.