Это утверждение напрямую касается работников управления железнодорожного транспорта, а именно: экипажа тягового агрегата № 154. Он не только успешно выполняет плановые производственные показатели, но и является своего рода передовиком в реализации программы «Организация рабочего места» по системе 5С. Уже не один месяц на различных участках желдорцеха ведется активная пошаговая работа по наведению порядка на рабочих местах. Объемы и результаты этой работы заслуживают высокой оценки, как и порядок, наведенный по собственной инициативе локомотивной бригадой в тяговом агрегате ПЭ-2У № 154.
На этой технике работают машинисты Николай Гуров, Александр Лабзин, Владимир Вересов, Валентин Незаметинов и помощники машинистов Александр Батруков, Алексей Тырченков, Юрий Трифонов, Руслан Коппалов. Старшим машинистом экипажа является Валерий Осипов.
По мнению машиниста А. Лабзина, сам процесс наведения порядка особых усилий не требует. «Свое рабочее место всегда нужно держать в порядке, это должно быть привычным состоянием для каждого работника», - уверен он. Что немаловажно, экипаж тягового агрегата № 154 составляют работники, которые полностью разделяют это мнение. Локомотивная бригада оборудовала кабину тягового агрегата таким образом, чтобы она стала максимально функциональной. Так, например, ящики и полки, изначально не предназначенные для хранения ключей, инструментов, ламп, запасных частей и прочего, железнодорожники сделали своими руками, используя подручные средства и материалы. В этом деле оказались незаменимыми профессиональные способности старшего машиниста экипажа В. Осипова как сварщика. Он же пояснил, что, в основном, все действия по поддержанию порядка на рабочем месте и техники в рабочем состоянии предпринимаются на линии.
По методам системы 5С на рабочем месте последовательно выполняются универсальные шаги, которые, в конечном счете, позволяют добиться порядка. Кроме того, что были созданы дополнительные места для хранения, был наведен общий порядок в машине, все рассортировано и разложено по своим местам. Как того требует система 5С, каждое место хранения той или иной группы деталей промаркировано.
Наведенный однажды порядок в локомотиве теперь поддерживается бригадой постоянно, так же как и регулярно производится уход за машиной. Проявленная экипажем инициатива не осталась без внимания руководства и может служить хорошим примером остальным работникам цеха.
Кира НАЗАРОВА.