«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Инициатива похвальна

Это утверждение напрямую касается работников управления железнодорожного транспорта, а именно: экипажа тягового агрегата № 154. Он не только успешно выпол­няет плановые производственные показатели, но и является своего рода передовиком в реализации программы «Организация рабочего места» по системе 5С. Уже не один месяц на различных участках желдорцеха ведется активная пошаговая работа по наведению порядка на рабочих местах. Объемы и результаты этой работы заслуживают высокой оценки, как и порядок, наведенный по собственной инициативе локомотивной бригадой в тяговом агрегате ПЭ-2У № 154.

На этой технике работают маши­нисты Николай Гуров, Александр Лабзин, Владимир Вересов, Валентин Незаметинов и помощники машини­стов Александр Батруков, Алексей Тырченков, Юрий Трифонов, Руслан Коппалов. Старшим машинистом экипажа является Валерий Осипов.

По мнению машиниста А. Лабзина, сам процесс наведения поряд­ка особых усилий не требует. «Свое рабочее место всегда нужно дер­жать в порядке, это должно быть привычным состоянием для каждого работника», - уверен он. Что не­маловажно, экипаж тягового агрега­та № 154 составляют работники, ко­торые полностью разделяют это мне­ние. Локомотивная бригада оборудо­вала кабину тягового агрегата таким образом, чтобы она стала максималь­но функциональной. Так, например, ящики и полки, изначально не пред­назначенные для хранения ключей, инструментов, ламп, запасных час­тей и прочего, железнодорожники сделали своими руками, используя подручные средства и материалы. В этом деле оказались незаменимыми профессиональные способности старшего машиниста экипажа В. Осипова как сварщика. Он же пояс­нил, что, в основном, все действия по поддержанию порядка на рабочем месте и техники в рабочем состоя­нии предпринимаются на линии.

По методам системы 5С на рабо­чем месте последовательно выполня­ются универсальные шаги, которые, в конечном счете, позволяют добить­ся порядка. Кроме того, что были со­зданы дополнительные места для хранения, был наведен общий порядок в машине, все рассортировано и разло­жено по своим местам. Как того требует система 5С, каждое место хра­нения той или иной группы деталей промаркировано.

Наведенный однажды порядок в локомотиве теперь поддерживается бригадой постоянно, так же как и регулярно производится уход за машиной. Проявленная экипажем инициатива не осталась без внимания руководства и может служить хорошим примером остальным работникам цеха.


Кира НАЗАРОВА
.