«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Хочу работать без потерь!

Работники, чей стаж насчитывает не один десяток лет, безусловно, являются золотым фондом предприятия. К таким людям можно отнести старшего машиниста электровоза Владимира Краснощекова, который трудится на комбинате уже 35 лет. О нем в управлении железнодорожного транспорта говорят: "Неравнодушный человек, любящий свою работу, знающий технику "от" и "до".

v.-krasnoshhekov_.jpg

Разговор с ним оказался весьма интересным и полезным, несмотря на то что Владимир Петрович пришел в административно-бытовой комплекс после ночной смены. Сравнивая прошлые времена и день нынешний, он отмечает, что изменения, конечно, происходят. Больше стало уважения к людям, руководители не отмахиваются от просьб рабочих, а прислушиваются и стараются помочь, если это возможно. Поступает новая техника, правда, не в таком количестве, как хотелось бы, но все-таки подвижки есть. Новый электровоз, на котором сейчас работает машинист, в целом ему нравится. "Посмотрим, как он себя зарекомендует. Слабые места уже появились: например, аккумуляторные батареи, колеса. Начальство обещает, что проблему решит. Время покажет", — говорит Владимир Петрович.
Железная дорога — это не только зона повышенной опасности, но и место повышенной ответственности и порядка. Поэтому важнейшим качеством, каким должен обладать машинист, является умение быстро, не мешкая, принять правильное решение. По словам Владимира Петровича, о безопасности во время работы думаешь в первую очередь. С точки зрения безопасности новый электровоз — отличная машина, отвечающая всем необходимым требованиям. "На нем даже при всем желании никуда не залезешь: везде стоят защиты. Если только с ломиком куда-то лезть, в чем нужды, конечно, нет", — улыбается машинист. Во время выполнения сменного задания тоже следует помнить о своей безопасности и о сохранении машины. Ближайший пример — ночная смена, когда в одном из приямков на Кировогорском руднике не оказалось освещения. Машинисты отказались работать, но пока сообщили об этом оператору, пока разобрались, прошло немало драгоценного рабочего времени. Вот они и потери, складывающиеся в часы простоя.
Если говорить о совершенствовании работы, то здесь во многом нужно пересматривать организацию труда. Машинисты — люди зависимые от многих обстоятельств. Стоит дробильно-обогатительная фабрика, сломался экскаватор — стоят и железнодорожники. "Моя задача — содержать в исправном состоянии электровоз, вовремя приехать, разгрузиться. Когда все крутится, работает, тогда и смены проходят интересно. Например, в сентябре мы работали в Комсомольском карьере и вывезли до 230 тысяч тонн. Все было организовано, комбинат работал стабильно. Производственный результат — отличный", — говорит Владимир Петрович.
Немалую роль здесь играет и клиентоориентированность. "Думать не только о себе, но и о том, кто работает рядом", — вот принцип, который должен стать основным. Оплошность одного может привести к проблемам для всех остальных. Да и технику, по словам машиниста, жалко "убивать".
За годы работы В. Краснощеков воспитал не один десяток помощников. Как он говорит, "молодежь приходит толковая, с желанием работать, серьезно относится к профессии". Конечно, попадались и такие, кто пришел для " балласта", но они ненадолго задерживались, уходили быстро. "Если пришел на серьезное производство, если хочешь действительно научиться профессии, то тогда и отношение должно быть серьезное. Я человек требовательный. Себе не позволяю расслабляться и другим не даю. По-другому не умею. Бывает, устанешь, думаешь, сделаю потом, но внутри все протестует. Ведь что-то не сделаешь сегодня, завтра обязательно другие проблемы вылезут, и получается, сам себе проблемы создаешь", — делится Владимир Петрович. Такое неравнодушное отношение к тому, что происходит вокруг, наверное, и позволило добиться успеха в профессии, уважения коллег и руководителей.

Наталья РАССОХИНА.