«Оленегорск: Люди. События. Факты»

Друзья братьев наших меньших

Продолжение.
Начало в № 16 от 23.04.2022 г.

ПОМОЩНИКИ ПРИЮТА
Специалисты ветеринарной станции - друзья приюта для животных «Территория добра». Там содержится более 130 собак и 20 кошек. С ними заключен контракт ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск). То есть приют занимается отловом без-надзорных собак, стерилизует их, проводит вакцинацию, чипирует и, если собака не проявляет агрессии, выпускает. Агрессивные животные остаются в приюте и содержатся отдельно. Ветеринарная станция оказывает приюту услуги по вакцинации, стерилизации собак и кошек, ведет прием и лечение больных животных.
Иногда среди собак случаются драки и приходится оказывать экстренную помощь. Также в приют попадают животные, сбитые машинами или пострадавшие от жестокости человека. Тогда приходится проводить ортопедические операции. Для проведения таких операций приезжает хирург Мурманской областной ветеринарной станции Леонид Зайцев. За многие годы он поста-вил «на лапы» не одну собаку, в том числе и приютскую. Леонид Зайцев известен в кругу «собачников» не только области, но и за ее пределами.

ЧЕЛОВЕК СОБАКЕ ДРУГ
Чаще всего работники приюта «Территория добра» сотрудничают с ведущим ветеринаром станции и отмечают ее трепетное отношение к подопечным. Почему она выбрала такую профессию, в чем заключаются радость и печаль будней доктора, рассказывает Нина Тараканова:
- В детстве я жила в деревне, у нас всегда были животные. Мне нравилось с ними возиться. Помню случай, когда всем миром помогали корове во время отела. Я очень переживала и думала: была бы я взрослая, может быть, у меня и получилось что-то сделать. Когда корове удалось помочь, у всех была эйфория. Это было так волнительно и сыграло роль в выборе профессии.

- Не отталкивают операции, кровь?
- Наоборот, интерес проявляется. Когда всё получается, возникает воодушевление, радость от того, что смог помочь животному. Чем больше затруднений вызывает лечение, тем больше радуешься, когда животное идет на поправку.
- Есть любимые клиенты?
- Любимый клиент - это животное. Многие из них очень позитивные, и при общении с ними получаешь положительные эмоции - они отвечают тебе тем же. Есть питомцы, которых наблюдаешь с раннего возраста, знаешь их характер. Есть и любимые хозяева: они приходят пообщаться, поделиться радостью.

- Что самое тяжелое в профессии?
- Самое тяжелое - наблюдать предательство со стороны человека. Есть случаи, когда животное подбрасывают в ветстанцию, привязывают возле забора взрослых собак в надежде, что их пристроят. Мы ведь не можем всех приютить и обогреть. Приют тоже ограничен в своих возможностях. Сейчас у нас на общем иждивении коллектива пять подброшенных кошек.
Кот Кузя стал символом нашей станции. Очень ласковый и дружелюбный не только к людям, но и у другим животным. Несколько лет назад мы нашли его на пороге станции в коробке. Он был еще малышом. При осмотре выяснилось, что у него врожденные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, задние лапы вывернуты. Для восстановления нормальной функции конечностей нужно было провести несколько операций. На его лечение коллективом станции из собственных средств были закуплены все необходимые материалы. За это время котенок подрос, и стало ясно, что его увечье ему не мешает. Он такой же активный, как и другие кошки, бегает, взбирается на поверхности. И мы приняли решение не подвергать кота тяжелому лечению и долгому периоду реабилитации. Сейчас это взрослый самостоятельный кот, который радует нас своим присутствием.
- Что пожелаете коллегам в преддверии праздника?
- Больше оптимизма, позитивных эмоций, терпеливых пациентов. А также упорства, целеустремленности, неиссякаемой любознательности. Желаю коллегам, чтобы победы в работе приносили удовлетворение.

Марина Листровая.
Фото автора.